Устав - СШ №7 г.Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Устав

государственная регистрация

регистрационный номер 790629910

30.09.2022

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Кричевского районного исполнительного комитета

27.09.2022 № 23-30

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 7 г. Кричева»

(новая редакция)

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыi

«Сярэдняя школа № 7 г. Крычава»

(новая рэдакцыя)

 

 

 

 

 

г. Кричев 2022

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 7
г. Кричева» (далее – учреждение образования) создано на базе средней школы № 7 решением Кричевского районного исполнительного комитета от 18 ноября 2009 г. № 25-41 «О создании государственных учреждений образования» и зарегистрировано Главным управлением юстиции Могилевского областного исполнительного комитета 11 декабря 2009 г.
в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790629910.

2. Учреждение образования осуществляет свою деятельность
в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь
об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом, утверждаемым в установленном законодательством порядке, а также иным действующим законодательством.

3. Учреждение образования создано в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансирование осуществляется за счёт средств  местного бюджета.

Учреждение является бюджетной организацией, функционирование которой финансируется за счет средств районного бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерского учёта, который ведётся в соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта, утверждённого в установленном порядке для бюджетных организаций, и (или) с учётом особенностей бухгалтерского учёта и отчётности в соответствии с законодательством.

4. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 7
г. Кричева», утверждённого решением Кричевского районного исполнительного комитета от 18 ноября 2009 г. № 25-51.

5. Учредителем учреждения образования является Кричевский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель),
осуществляющий руководство и координацию его деятельности.

Место нахождения Учредителя: ул. Советская д. 51, 213500,
г. Кричев, Могилевская область, Республика Беларусь.

6. Органом уполномоченным управлять имуществом Учреждения, является отдел по образованию Кричевского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

7. Учреждение образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

8. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

9. Учреждение образование может иметь опытный, учебно-опытный участок, учебно-производственные объекты, обеспечивающие реализацию задач учреждения образования.

10. Учреждение образования в своей работе взаимодействует
с другими учреждениями образования, учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, культуры, науки, органами здравоохранения, внутренних дел, службой занятости населения и другими государственными и негосударственными организациями, объединениями.

11. Место нахождения учреждения образования: 213500,
ул. Тимирязева, д.17, г. Кричев, Могилевская обл., Республика Беларусь.

12. Полное наименование учреждения образования:

на русском языке: государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г. Кричева»;

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 7 г. Крычава».

Сокращенное наименование учреждения образования:

на  русском языке: «Средняя школа № 7 г. Кричева»;

на  белорусском языке: «Сярэдняя школа № 7 г. Крычава».

РАЗДЕЛ II

ТИП, ВИД, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗВАНИЯ

13. Учреждение является учреждением общего среднего образования, организованного в виде средней школы.

14. Предметом деятельности учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, направленная на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками
умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования; обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

15. Основной целью учреждения образования является создание условий для реализации конституционного права граждан
на образование, освоение учащимися содержания образовательных программ и формирование необходимых знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося, реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви
к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

16. Основными задачами учреждения образования являются:

создание максимально благоприятных условий для социализации, умственного, духовного и физического развития личности учащегося;

формирование личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся;

подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду;

обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также первичных знаний и навыков, необходимых для выбора в дальнейшем профессии;

подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

формирование у учащихся гражданственности, патриотизма
и национального самосознания на основе государственной идеологии, нравственной, эстетической, экологической культуры и культуры
в области охраны окружающей среды и природопользовании;

воспитание у учащихся уважения прав и свобод человека, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

17. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства.

18. Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере общего среднего образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании путём направления запроса в Министерство образования
о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений
в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приёме (зачислении) лица для получения образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять иную деятельность, не запрещённую законодательством Республики Беларусь и предусмотренную Уставом.

19. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего образования, его совершенствование;

подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение           их квалификации;

соблюдениесанитарно-эпидемиологическихтребований;

создание безопасных условий при организации      образовательного  ивоспитательного процессов;

разработкуипринятиеправилвнутреннего трудового распорядка;

разработкуипринятиеправилвнутреннегораспорядка                  дляобучающихся;

моральноеиматериальное стимулирование обучающихся,   педагогических  ииных работниковучреждения образования;

мерысоциальнойзащитыобучающихся;

созданиенеобходимыхусловийдля организациипитания;

участиевформированииконтрольныхцифрприёма;

ознакомлениелиц,законныхпредставителейнесовершеннолетнихлицприприёме(зачислении)в учреждениеобразования                          со свидетельствомо государственнойрегистрации, сертификатами         о государственнойаккредитации,уставом,правиламивнутреннегораспорядка для обучающихся, инымилокальными правовыми актами учреждения образования,содержащими праваи обязанностиобучающихся,а поихтребованию –такжес учебно-программнойдокументацией;

содействиеуполномоченнымгосударственныморганам,иныморганизациямвпроведении контроляза обеспечениемкачества образования.

иные права и обязанности учреждений образования устанавливаются настоящимКодексом,инымиактамизаконодательства,настоящим уставом.

20. Мерами социальной защиты обучающихся являются:

охрана жизни и здоровья;

обеспечение питанием;

пользование учебниками и учебными пособиями.

стипендии и другие денежные выплаты, устанавливаемые Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь могут быть установлены иные меры социальной защиты обучающихся.

21. Учреждение образования имеет право получать и использовать иностранную безвозмездную помощь для оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам, инвалидам, детям, многодетным, неполным, опекунским и приёмным семьям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, т.е. обстоятельства сложные для самостоятельного разрешения (неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, стихийные бедствия, катастрофы, пожары и другие обстоятельства).

22. Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением образования медицинским персоналом, который наряду с руководством, педагогическими и иными работниками несёт ответственность               за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

23. Организация питания учащихся осуществляется учреждением в соответствии с требованиями санитарных норм, правил
и гигиенических нормативов по установленным нормам питания
и денежным нормам расходов на питание, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

24. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств местного бюджета, иных источников
в соответствии с законодательством.

РАЗДЕЛ III

ЯЗЫК (ЯЗЫКИ) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,
 ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

25. Обучение, воспитание в учреждении образования осуществляется на русском языке. Ведение делопроизводства может осуществляться на любом из государственных языков.

26. Изучение белорусского, русского, немецкого и английского языков обучающимися, кроме отдельных категорий лиц
с особенностями психофизического развития, является обязательным.

27. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

28. Учреждением образованияреализуются следующие программы:

образовательная программа начального образования;

образовательная программа базового образования;

образовательная программа среднего образования;

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования;

программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

программы дополнительного образования детей и молодежи;

программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;

комплексные программы воспитания детей и учащейся молодежи,

программы воспитательной работы учреждения образования

и в целях спортивной подготовки обучающихся возможность организации учебно-тренировочного процесса по видам спорта.

29. По решению Правительства Республики Беларусь
или уполномоченного им органа и в определяемом ими порядке могут реализовываться экспериментальные образовательные программы, международные образовательные программы.

30. Лицензирование деятельности учреждения образования,
его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются
в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

31. Обучающиеся учреждения образования получают образование в дневной форме.

РАЗДЕЛ IV

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

32. Имущество, переданное учреждению образования, находится   в коммунальной собственности Учредителя, передано на праве оперативного управления Уполномоченному органу и закреплено          за учреждением образования, с согласия Учредителя, на праве безвозмездного пользования.

33. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством, с согласия Учредителя и Уполномоченного органа.

34. Имущество учреждения образования составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

35. Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя     и Уполномоченного органа отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных ему, если иное                   не установлено, законодательными актами.

36. Финансирование учреждения образования осуществляется        за счёт средств районного бюджета на основе государственных                и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте           на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования, а также с учётом реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования.

37. Дополнительными источниками финансирования учреждения образования являются:

средства полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.

38. Учреждение образования осуществляет приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

39. Осуществление учреждением образования приносящей доходы деятельности не влечёт за собой снижение его финансирования за счёт средств республиканского и (или) местного бюджета.

40. Учреждение образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

41. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств республиканского и (или) местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счёт средств республиканского
и (или) местного бюджетов.

42. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учётом экономически обоснованных затрат и руководителем учреждения образования.

43. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг используются             в соответствии с законодательством.

44. На договорных условиях ведение бухгалтерского учёта учреждения образования осуществляет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Кричевского района» (далее – Центр).

45. Материально-техническая база учреждения образования формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

46. Материально-техническую базу учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.

47. Запрещаются со стороны Учредителя, Уполномоченного органа, учреждения образования действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы учреждения образования.

48. Учреждение образования не вправе выступать гарантом         или поручителем перед банками-кредиторами юридических
и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возвратов полученных кредитов.

49. Работники учреждения образования и обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

50. Для обеспечения, обновления и развития материально-технической базы, содержания зданий и сооружений, и поддержания
их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами учреждение образования сотрудничает с Центром на основании подаваемых учреждением образования заявок, информационных (докладных) записок и других документов.

Организацию коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, материально-технического обеспечения учреждения образования осуществляет Центр на договорных условиях.

Руководитель учреждения образования несёт ответственность       за достоверность и своевременность предоставления информации         по хозяйственной деятельности.

Учреждение образования обеспечивает утилизацию списанного оборудования, материалов.

Учреждение образования может проводить хозспособом работы по текущему ремонту зданий и сооружений, благоустройству                  и озеленению территории, ремонту плиточного покрытия и другие.

РАЗДЕЛ V

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

51. Управление учреждением образования осуществляется               в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

52. К компетенции Учредителя относится:

принятие решения об изменении вида, реорганизации                      и ликвидации учреждения образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

утверждение Устава учреждения образования, изменений                и (или) дополнений, вносимых в устав учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности учреждения образования;

материальное и финансовое обеспечение, модернизация                  и развитие учреждения образования, обновление и развитие учебно-материальной базы учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием                       и сохранностью имущества, деятельностью учреждения образования;

определение языка обучения и воспитания;

определение обязательного для изучения иностранного языка
в соответствии с действующим законодательством;

утверждение контрольных цифр приема в I, X классы;

обеспечение бесперебойного функционирования зданий                    и сооружений учреждения образования, находящихся в постоянном пользовании;

согласование внесения изменений и дополнений в структуру          и штатное расписание;

согласование назначения на должность и освобождение                   от должности руководителя, его заместителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

согласование заключение договоров о взаимодействии учреждения образования с организациями-заказчиками кадров;

установление  меньшей или большей наполняемости групп, классов по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами;

осуществление контроля за обеспечением качества образования;

решение об увеличении общего количества учебных часов, финансируемых из местного бюджета на проведение учебных занятий,  открытие групп продленного дня, профильных классов (групп), специализированных по спорту классов, пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных классов (групп), классов интегрированного обучения и воспитания (групп);

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных актами законодательства и настоящим Уставом.

53. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность        и освобождается от должности Уполномоченным органом                       по согласованию с Учредителем. С руководителем заключается контракт в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

54. Должностная инструкция руководителю учреждения образования утверждается Уполномоченным органом.

55. Руководитель учреждения образования:

действует от имени учреждения образования без доверенности        и несёт ответственность за результаты его деятельности;

в рамках своей компетенции издаёт приказы, даёт указания, исполнение которых является обязательной для работников, заключает договоры, выдаёт доверенности;

осуществляет приём и увольнение работников, утверждает           их должностные (рабочие) инструкции;

несёт ответственность за организацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в учреждении образования, содержание и организацию образовательного процесса, питание обучающихся, оказание медицинской помощи обучающимся                    в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

утверждает структуру и штатное расписание учреждения образования согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

назначает на должность и освобождает от должности заместителя руководителя по направлениям работы по согласованию                            с Уполномоченным органом и Учредителем, определяет                        его должностные обязанности;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения    и дисциплинарного воздействия к работникам и учащимся учреждения образования;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, и несёт персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками учреждения образования.

организует управление образовательной, воспитательной, научно-методической работой работников учреждения образования;

руководит работой по интеграции учреждения образования             в международное образовательное и научное сообщество;

заключает договоры с организациями и физическими лицами        на выполнение различных видов работ (услуг) с целью осуществления хозяйственной деятельности учреждения образования в соответствии     с законодательством Республики Беларусь;

возглавляет совет, педагогический совет учреждения;

организует и проводит совещания при директоре, решения которого являются обязательными для всех работников учреждения;

отменяет решения педагогического совета в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Беларусь, данному Уставу;

обеспечивает государственную регистрацию учреждения образования, лицензирование образовательной деятельности, государственную аттестацию и аккредитацию;

обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество         с органами местного самоуправления, организациями, объединениями, общественностью, законными представителями;

представляет учреждение образования в государственных органах, общественных и иных органах, организациях

Иные полномочия руководителя устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом.

56. Руководитель учреждения образования имеет право:

распределять объёмы педагогической нагрузки среди педагогических работников;

заключать договоры с организациями и физическими лицами
на выполнение различных видов работ (услуг) с целью осуществления хозяйственной деятельности учреждения образования в соответствии     с законодательством Республики Беларусь;

применять меры дисциплинарного взыскания к работникам             и учащимся в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь;

отстранить работника от работы в случае, если он призывает других работников к прекращению работы без уважительной причины;

уволить работника за нарушение порядка сбора, систематизации, хранения, изменения, использования, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных работников, обучающихся;

устанавливать видеокамеры и использовать видеонаблюдение        с целью обеспечения действенного пропускного режима, ведения учёта фактически отработанного времени работников, обеспечения трудовой и исполнительской дисциплины, и использовать видеоматериалы        для привлечения работников к административной ответственности.

57. Оплата труда руководителя учреждения образования,                 в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется           в порядке, определенном законодательством.

58. Руководитель учреждения образования осуществляет иные полномочия, установленные Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, должностной инструкцией и иными актами законодательства.

59. Руководитель учреждения в деятельности по управлению взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

60. Основным органом самоуправления учреждения образования является педагогический совет, возглавляемый руководителем учреждения образования.

Компетенция, состав и организация деятельности педагогического  совета определяются Положением о педагогическом совете учреждения  образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

61. В учреждении образования могут создаваться совет, попечительский совет, родительский комитет, которые организует свою деятельность на основании положений, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь.

62. В целях совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, укрепления материально-технической базы, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в учреждения образования могут создаваться различные комиссии, методические формирования и иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых советами учреждения образования, приказами руководителя.

63. В целях оказания содействия в организации деятельности              по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также  в организации контроля                                за осуществлением воспитательной и профилактической работы               в учреждении образования создается совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Порядок создания в учреждении образования совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, его задачи       и функции, а также порядок организации его работы определяется Министерством образования Республики Беларусь.

64. В целях социального становления, развития и самореализации воспитанников, учащихся и работников, охраны и защиты их прав           и законных интересов в соответствии с законодательством                        в учреждении образования могут создаваться общественные объединения.

65. В учреждении образования не допускается создание                   и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание            и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

66. В вопросах воспитания в свободное от учёбы время учреждение образования может взаимодействовать                                         с зарегистрированными религиозными организациями с учётом             их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся). Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь    по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

67. В учреждении образования в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений создается комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника (далее – Комиссия) в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений.

68. Решения Комиссии являются обязательными для всех участников образовательных отношений в учреждении образования
и подлежат исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

69. Решение Комиссии может быть обжаловано
в Уполномоченном органе после получения копии решения Комиссии.

Решение Комиссии после обжалования в Уполномоченном органе может быть обжаловано в суде.

70. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссии и их исполнение устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ VI

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ
И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

  1. Учреждение образования формирует свою структуру                   в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

72. Учреждение образования может иметь в своей структуре структурные подразделения.

73. К структурным подразделениям учреждения образования относится библиотека, столовая.

В случае необходимости в учреждении могут быть открыты другие структурные подразделения: ресурсный центр, пункт коррекционно-педагогической помощи, лагерь и другие, деятельность которых регламентируется законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами и соответствующими локальными документами.

74. Трудовые отношения работников в учреждении образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми            в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников Учреждения, другими  нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

75. Работники учреждения образования имеют право на участие            в управлении учреждением образования, на защиту профессиональной  и личной чести и достоинства.

76. Штатное расписание учреждения образования утверждается руководителем на основании типовых штатов и нормативов численности, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

77. Приём на работу в учреждение образования педагогических          и иных работников осуществляет руководитель учреждения образования. Руководитель обязан запросить характеристику                    с предыдущего места работы, а также согласовать кандидатуру работника с начальником отдела по образованию, заместителем председателя и председателем Кричевского районного исполнительного комитета.

78. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование.           При необходимости на педагогическую работу могут быть приняты лица, имеющие высшее или среднее специальное непедагогическое образование с условием прохождения курсов переподготовки
по определенному педагогическому профилю. Специальность педагогического профиля и прохождение переподготовки должно подтверждаться соответствующими документами. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

79. К педагогической деятельности не допускаются лица: 

лишённые права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята и не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью         в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих её осуществлению            и предусмотренных данным пунктом Устава, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами  законодательства.

80. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении образования осуществляет педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению руководителя могут осуществлять иные специалисты учреждения образования, принимающие непосредственное участие                                в образовательном процессе и имеющие психологическое, образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтверждённую документом об образовании.

81. Педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

82. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в учреждении образования положениями                           о премировании, надбавках, материальной помощи и доплатах.

83. Аттестация педагогических работников учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА VII

ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

84. Учредитель обеспечивает создание условий для реализации права граждан на получение бесплатного дошкольного образования.

85. Организует повышение квалификации и переподготовку работников Учреждения.

86. Учредитель создает, реорганизует, ликвидирует Учреждение.

87. Осуществляет контроль за обеспечением качества образования.

88. Иные полномочия, определяемые Кодексом об образовании                   и иными актами законодательства

РАЗДЕЛ VIII

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

89. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется                  в соответствии с  Кодексом об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

90. Образовательный процесс в учреждении образования осуществляется в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования, государственным школьным стандартом, а также учебным планом и учебными программами, утверждёнными Министерством образования Республики  Беларусь.

91. Учреждение образования создает условия для организации образовательного процесса, работы объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА                 ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  1. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется                  в соответствии с  Кодексом об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

Учреждение создает условия для организации образовательного процесса, работы объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

93. Учреждение обеспечивает обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

I ступень – начальное образование (1 – 4 классы);

II ступень – базовое образование (5 — 9 классы);

III ступень – среднее образование (10 — 11 классы).

I и II ступени составляют общее базовое образование.

I, II, III ступени составляют общее среднее образование.

117. Образовательный процесс при реализации образовательной программы общего среднего образования в учреждении образования,   организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября  по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а дляучащихся
IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятсянанерабочийдень,тоначало(окончание)учебногогода,учебныхзанятийпереноситсянапоследующий (предшествующий)рабочийдень.

94. Дляучащихсяустанавливаютсяканикулы.

Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должнабытьнеменее30календарных дней,                                  дляучащихсяI иII классов– не менее 37календарныхдней.

Для учащихся I – II классов в III четверти устанавливаются дополнительные каникулы. Сроки начала, окончания                                        и продолжительность каникул определяются учебными планами
на текущий учебный год, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее                    12 календарных недель.Длядетей-сиротидетей,оставшихся                    безпопеченияродителей,завершившихобучениеи воспитание                     в IX классе на II ступени общего среднего образования, продолжительностьлетнихканикул должна бытьне менее                              10календарныхнедель.

Началои завершениечетвертей,каникулежегоднодо началаучебногогодаопределяютсяМинистерствомобразования.

95. Образовательныйпроцессприреализацииобразовательныхпрограммобщегосреднегообразования,образовательныемероприятия,а такжевоспитательнаяработас учащимися                            во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, котораявключаетв себяпятидневнуюучебнуюнеделюи шестойшкольныйдень.

96. Учебныезанятия,а такжефакультативныезанятия                         приреализацииобразовательнойпрограммы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели.

97. Учебныезанятияприреализацииобразовательнойпрограммыбазовогообразования,образовательнойпрограммысреднегообразованияпроводятсяв режимепятидневнойучебнойнедели.

98. В режимешестидневнойнеделимогутпроводитьсяфакультативныезанятияв V–XI(XII)классахи реализовыватьсяобразовательнаяпрограммапрофессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI (XII) классов.

99. Вшестойшкольныйденьпроводятсямероприятия              пореализацииосновныхнаправлений воспитания,в томчислеспортивно-массовые,туристическиемероприятия,экскурсии.

100. Воспитательнаяработавовнеучебноевремяс учащимисяосуществляетсяпедагогическимиработниками,в томчислевыполняющимифункцииклассного  руководителя.

101. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания, специальных классах, специализированных по спорту классах или индивидуально, которые работают в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

102. В класс объединяются учащиеся преимущественно одного возраста.

103. Порядокделения классовна группы, объединения учащихся нескольких классов в группыопределяетсяПоложениемобучрежденииобщегосреднегообразованияилиеговиде.

104. В учрежденииобразования в условиях, когдаколичествоучащихсявI–IVклассахсоставляетпятьчеловеки менее,допускаетсяизучение части учебных предметов одновременно учащимися разных классов. Порядокобъединения учащихся разных классов                      для одновременного изучения учебных предметови перечень этих учебных предметов определяются Положением об учреждении общегосреднегообразования или еговиде.

105. В учреждении образования образовательный процесс организуется индивидуальнов случаях,еслиэтопредусмотрено учебно-программной документацией образовательных программ общегосреднегообразования,а такжена основаниирешенияруководителяучрежденияобразования,реализующегообразовательныепрограммыобщегосреднегообразования,в соответствиис индивидуальнымучебнымпланом.ПорядокорганизацииобразовательногопроцессаиндивидуальноопределяетсяПоложениемоб учрежденииобщегосреднегообразования или еговиде.

106. Организацияобразовательногопроцессаприреализацииобразовательныхпрограммобщегосреднегообразованияможетбытьоснованана дифференциацииихсодержанияс учётомобразовательныхпотребностейи интересовучащихся,обеспечивающейизучениеотдельныхучебныхпредметов,модулейсоответствующейобразовательнойпрограммыобщегосреднегообразованияна базовом,повышенномуровне,втом числе врамкахпрофильного обучения.

На основании решения Учредителя в соответствии с запросами обучающихся и их законных представителей на  III ступени образования в учреждении могут функционировать профильные классы или группы, предполагающие изучение отдельных учебных предметов                                на повышенном уровне.

107. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть   освобожденыот изученияотдельныхучебныхпредметов.Переченьзаболеваний,которыеявляютсямедицинским основанием                     для освобождения учащихся от изучения отдельных учебныхпредметов, определяется Министерством здравоохранения. Иные основаниядля освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов устанавливаютсяМинистерством образования.

108. Формамиорганизацииобразовательногопроцесса                           приреализацииобразовательныхпрограммобщегосреднегообразованияявляютсяучебноезанятие,занятие.Основнойформойорганизацииобразовательногопроцессаприреализацииобразовательныхпрограммобщегосреднегообразованияявляетсяучебноезанятие.К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия,учебно-полевыесборыи иныеучебныезанятия.К занятиямотносятсядополнительнопроводимые                  к учебнымзанятиямфакультативные,стимулирующие,поддерживающиезанятия, консультации коррекционные    занятия    (дляучащихся изчислалицс особенностямипсихофизическогоразвития),практическиезанятия,общественнополезныйтруд.

109. Длительность урока в I классе - 35 минут, во II - XI классах - 45 минут.

Длительность перерывов между занятиями определяется                           в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

110. По решению Учредителя классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования и другими нормативно-правовыми актами.

111. Для обучения детей с особенностями психофизического развития в учреждении образования могут открываться пункты коррекционно-педагогической помощи, которые работают                                 в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

112. В учреждении образования для оказания помощи семье                     в обучении и воспитании учащихся,развитияунихтворческихспособностеймогутоткрыватьсягруппыпродленногодня                             для учащихсяI–IXклассов,положениео которыхутверждаетсяМинистерствомобразования.

Решениео наполняемостигруппыпродленногодняв учрежденииобразования принимаетсяУчредителемилиуполномоченным                          иморганом.

Деятельность группы продленного дня осуществляется                     в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.

113. Приём лиц для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь               об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными законодательными актами.

  1. Приём (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждениеобразования для получения общего среднего образования осуществляется на основанииегозаявленияи с согласияодногоиз егозаконныхпредставителейприпредъявлениисвидетельствао рожденииилидокумента,удостоверяющеголичность,медицинскойсправки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено настоящимКодексом.От именинесовершеннолетнеголицазаявлениеможетбытьподаноегозаконнымпредставителем.
  2. Приём(зачисление)лицв учреждениеобразования                       для освоениясодержанияобразовательнойпрограммыначальногообразованияосуществляетсяпо достиженииэтимилицамина началоучебногогодавозрасташестилетили   по желаниюодного                         иззаконныхпредставителейнесовершеннолетнеголицасболеепозднеговозраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица приналичии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица,которомушестьлетисполняется втекущем календарномгоду.

116. В учреждение образования для освоениясодержанияобразовательнойпрограммысреднегообразованияпринимаются(зачисляются)лица,получившиеобщеебазовоеобразование.

117. Приём(зачисление)лицв Xклассучреждения образованиядля освоениясодержанияобразовательной программы среднего образования, образовательной программы среднегообразования                        с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровневрамкахорганизациипрофильного обучения осуществляется      всоответствиисконтрольнымицифрамиприема,вXIкласс–               при наличиисвободныхмест.

118. Приём(зачисление)лицдля освоениясодержанияобразовательнойпрограммысреднего образования с изучением     отдельных учебных предметов, модулейна повышенном уровне               в рамках организации профильного обучения в учреждении образованияосуществляется на основании результатов итоговой аттестации                       по учебным предметам,которые выбраны для изучения на повышенном уровне лицами, изъявившими желаниеучаствовать в конкурсе                       для освоения содержания образовательной программы среднегообразования с изучением отдельных учебных предметов, модулей                  на повышенном уровневрамкахорганизациипрофильногообученияисреднегобалла итоговойаттестациивгод приема(зачисления).

119. Дляучащихся,которыепо медицинскимпоказаниямвременноилипостоянноне могут посещать учреждение образования, создаются условия для освоения содержанияобразовательныхпрограмм общегосреднегообразованияна дому.

Переченьмедицинскихпоказаний   для полученияобщегосреднегообразованиянадомуопределяетсяМинистерством здравоохранения.

120. Образовательный процесс для освоения учащимся содержания соответствующейобразовательнойпрограммыобщегосреднегообразованияна домуорганизуетсяучреждениемобразованияпо местужительства(меступребывания)учащегося.

121. Вцеляхсоциализацииучащегося,осваивающегосодержаниесоответствующейобразовательнойпрограммыобщегосреднегообразованияна дому,учебныезанятиямогуторганизовываться                    надому иливсочетанииучебных занятий надому и вучрежденииобразования.

122. Решение об освоении содержания соответствующей образовательной программыобщего среднего образования на дому, организации учебных занятий на дому или на домуи в учрежденииобразованияпринимаетсяУполномоченным органомна основаниизаявленияучащегося,законногопредставителянесовершеннолетнегоучащегосяизаключенияврачебно-консультационнойкомиссии.

123. Порядок организации освоения содержания образовательных программ общегосреднего  образования   на дому определяется      Министерством образованияпосогласованиюсМинистерством здравоохранения.

  1. Учащиеся аттестуются в соответствии с Правилами проведения аттестации при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

125. Обучающимся, освоившимсодержаниеобразовательнойпрограммыбазовогообразования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовомобразовании                  с отличием).

         126. Обучающимся, освоившимсодержаниеобразовательнойпрограммысреднегообразования, выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образованииособого образца                          с награждением золотой (серебряной) медалью).

127. Привыдачеаттестатаоб общемсреднемобразованииобучающиесямогутнаграждаться похвальными листами. Условия награждения обучающихся похвальнымилистамиопределяютсяМинистерствомобразования.Решениео награжденииобучающегосяпохвальнымлистомпринимаетсяруководителемучрежденияобразования.

128. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений              в течение учебного года и в каникулярное время.

129. Воспитаниеосуществляетсяна учебныхзанятиях,занятиях              и в процессевоспитательнойработы во внеучебноевремя.

Порядокпроведенияпедагогическимиработникамивоспитательнойработывовнеучебноевремяс обучающимися,осваивающимисодержаниеобразовательныхпрограммобщегосреднегообразования определяетсяМинистерством образования.

130. Воспитание учащихся осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

131. Основными направлениями воспитательной работы                  в учреждении образования являются:

идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание;

воспитание информационной культуры;

духовно-нравственное воспитание;

правовое воспитание и профилактика противоправного поведения;

экологическое воспитание;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и навыков здорового образа жизни;

экономическое, трудовое и профессиональное воспитание;

взаимодействие учреждения с семьей;

организация работы в шестой школьный день.

132. Учреждение образования использует активные формы работы с учащимися и родителями, в том числе интеллектуальные конкурсы, конференции, выставки творчества учащихся, игровые программы, тематические дискотеки, спортивно-оздоровительные игры, соревнования, клубную работу и др.

133. Учреждение образования взаимодействует с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодежи». Сотрудничество основывается на существующей в Республике Беларусь нормативно-правовой базе.

РАЗДЕЛ IX

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА

134. Участниками образовательного процесса в учреждении образования являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних обучающихся.

135. Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучениеи воспитаниев пределахсодержанияобразовательнойпрограммыпо индивидуальномуучебномуплану,индивидуальной учебнойпрограммевслучаях,предусмотренныхКодексом                             об образовании;

созданиеспециальныхусловийдля полученияобразования             с учётомособенностейих психофизического развития;

уважениечеловеческого достоинства, защитуотвсехформ   физическогои психическогонасилия,оскорбленияличности,охранужизнии здоровьявовремяобразовательного процесса;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование                     в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения                    и реабилитации;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, культурной базой учреждения образования;

получениесоциально-педагогическойподдержки                                      и психологическойпомощисостороныспециалистовучрежденияобразования;

поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической,экспериментальной,инновационнойдеятельности,участиев физкультурно-оздоровительных,  спортивно-массовых,       спортивных мероприятиях, атакже  вобразовательных мероприятиях;

участиевуправленииучреждениемобразования через органы самоуправления;

участиев олимпиадах,конкурсах,турнирах,фестивалях,конференциях,симпозиумах,конгрессах,семинарах,праздниках                      и другихобразовательныхи иныхмероприятиях,спортивно-массовыхмероприятиях,общественной,научной,научно-технической,экспериментальной,инновационной,культурнойдеятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, инымилокальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а такжесучебно-программнойдокументацией;

участиев молодежныхи иныхобщественныхобъединениях,деятельностькоторыхнепротиворечит законодательству;

обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогическогоработникав случаевозникновенияразногласиймеждуучастникамиобразовательныхотношений.

получение услуг в сфере образования, в том числе платных,                        в порядке, предусмотренном законодательством;

организацию бесплатного подвоза в соответствии                                       с законодательством;

обеспечение питанием;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом                          об образовании, иными актамизаконодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актамиучрежденияобразования.

136. Обучающиеся обязаны:

выполнять требования педагогических и иных работников учреждения образования в области, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка учреждения образования к их компетенции;

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу учреждения образования;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательногопроцессаисполнятьихобязанностииреализовыватьихправавсфереобразования;

достойно вести себя в учреждении образования                                         и за его пределами;

не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

подчиняться решениям органов управления и самоуправления учреждения образования, принятым в пределах их компетенции                   и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, заботиться о чести класса, учреждения образования, поддерживать их традиции;

обязательно посещать учебные занятия по расписанию, общие                 и классные собрания, информационные часы, классные часы, мероприятия в свободное от уроков время;

аккуратно вести дневник, подавать его учителям для выставления отметок;

приходить в учреждение образования за 10 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания                                     или по специальному разрешению руководства учреждения образования;

участвовать в общественно-полезном труде, в работах                              по самообслуживанию;

соблюдать классический, деловой стиль одежды;

иные обязанности в соответствии с Кодексом, иными актамизаконодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актамиучрежденияобразования.

137. За нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования учащийся может быть привлечен                                   к дисциплинарной ответственности.

Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное               или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории учреждения образования либо появления в  указанных местах                   в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;

иных противоправных действий (бездействия).

138. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

139. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

Порядок применения мер дисциплинарного взыскания, обжалования решения о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся, порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания определяется согласно действующему законодательству.

140. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность.

141. Педагогические работники в соответствии                                           с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой научной,научно-технической,экспериментальнойи инновационнойдеятельностив системеобразования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной                и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Министерством образования;

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

142. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых       для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу)                       и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию                                      с Министерством труда и социальной защиты.

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся учреждения образования;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения                и воспитания;

обладать высокими моральными качествами;

пропагандировать педагогические знания, вести работу                              с законными представителями учащихся;

исполнять приказы и распоряжения руководителя учреждения образования и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом;

организовывать в случае необходимости своевременную учебную помощь учащимся;

вести установленную документацию по преподаваемому предмету, по классу, следить за успеваемостью, состоянием дневников, учебников учащихся;

проводить мероприятия, которые содействуют укреплению здоровья учащихся, организовывать их общественно-полезный труд.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

143. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях       или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актами законодательства.

144. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услугипо отдельнымучебнымпредметам,модулям,учебнымдисциплинам,образовательнымобластям,темам,в томчислепомощьв подготовкек вступительнымиспытаниям(репетиторство),обучающимся,еслиэтоприводитк конфликтуинтересовпедагогическогоработника.

145. К иным работникам учреждения относятся работники,                     не являющиеся педагогическими.

Права и обязанности иных работников устанавливаются актами законодательства, уставом и иными локальными правовыми актами учреждения образования, заключенными с ними трудовыми договорами.

146. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся учреждения образования являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

147. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования                    без специальных полномочий.

148. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего трудового распорядка                         для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией учреждения образования;

участие в управлении учреждения образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетнего обучающегося;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;

выбор учреждения общего среднего образования для обучения ребёнка с учётом индивидуальных способностей, возможностей                          и здоровья детей;

внимательное и уважительное отношение к личности ребёнка, создание надлежащих условий для содержания, питания и воспитания, полноценного образования в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями ребенка;

участие в обсуждении вопросов воспитания, обучения                                 и укрепления здоровья детей.

Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования.

149. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которыхониявляются,требованийучредительныхдокументов,правилвнутреннегораспорядкадляобучающихся.

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

принимать необходимые меры для получения обучающимся общего среднего образования;

своевременно вносить плату за питание в соответствии
с законодательными актами;

ежегодно оплачивать пользование обучающимися учебниками                 и учебными пособиями в соответствии с законодательными актами;

осуществлять преемственность в воспитании детей в семье                        и учреждении образования.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихсяустанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительнымидокументамии инымилокальнымиправовымиактамиучрежденийобразования.

150. Педагогические работники, обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии                        с законодательством Республики Беларусь несут ответственность                        за повреждение помещений и строений учреждения образования, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества, возмещают причиненный учреждению образования ущерб в полном объеме.

Учреждение образования не несет ответственности за сохранность мобильных телефонов, компьютерной техники (планшеты, ноутбуки), денежных средств работников, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних.

РАЗДЕЛ X

УЧЁТ, ОТЧЁТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

151. Контроль за деятельностью учреждения образования осуществляют государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, а также Учредитель, Уполномоченный орган.

Контроль за обеспечением качества образования осуществляется                           в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.

  1. Предметом контроля является проверка соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности, иным требованиям, предусмотренным Кодексом и иными актами законодательства.

153. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными в соответствии с законодательством государственными органами Республики Беларусь.

 154. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии               с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц                                   и учреждений образования.

155. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования). Порядок и периодичность проведения самоконтроля                   за обеспечением качества образования определяются руководителем учреждения образования.

156. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется учреждением образования в установленные сроки                      в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

Учреждение образования предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также информацию о результатах деятельности в вышестоящие учреждения, в учреждение статистики.

157. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков предоставления руководитель учреждения образования несёт  установленную законодательством Республики Беларусь ответственность.

158. Учреждение образования ведёт в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

 

РАЗДЕЛ XI

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

159. Учреждение образования может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, на основе международных соглашений и договоров в сфере образования.

160. Учреждение образования имеет право по согласованию                      с Учредителем или Уполномоченным органомустанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, стажировок, олимпиад, лагерей и др.).

161. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством                 и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества                               и государства.

 

РАЗДЕЛ XII

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

162. Реорганизация и ликвидация учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства.

163. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида.

164. Решение о ликвидации учреждения образования принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации                         с учётом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

165. В случае прекращения деятельности учреждения образования Учредитель принимает решение о правопреемстве, меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

166. При реорганизации и ликвидации учреждения образования  уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

167. При реорганизации учреждения образования его имущество           и документация в соответствии с передаточным актом                                      или разделительным балансом передаются правопреемнику (правопреемникам) учреждения образования, определяемому Учредителем.

168. При ликвидации учреждения образования его имущество передаётся Уполномоченному органу. Документы учреждения образования передаются в соответствующий государственный архив                 в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

169. Изменения и дополнения в настоящий Устав учреждения образования вносятся после их утверждения  Учредителем в порядке, установленном действующим  законодательством  Республики Беларусь.