- Родителям необходимо поддерживать, поощрять познавательные интересы пятиклассников, способствовать расширению их кругозора.
- Необходимо помочь ребенку раскрывать себя с помощью различных кружков. Возможно участие в различных кружках с целью выявления и развития интересов и наклонностей.
- Родителям адекватно реагировать на возможное снижение успеваемости ребенка в 5 классе, оказывать поддержку, стимулировать самостоятельность. Помогать ребенку понять причину своих неудач, побуждать к преодолению возможных трудностей.
- Развивать у ребенка произвольность целеполагания: умение ставить перед собой цель, находить средства ее осуществления, преодолевать трудности, добиваться конечного результата.
- Необходимо оказывать помощь классному руководителю в организации совместной деятельности учеников.
- Необходимо общение с ребенком на равных с целью формирования адекватной самооценки. Учить воспринимать себя таким, как есть, и стремиться быть лучше: «Я такой. У меня есть свои недостатки. Над ними нужно работать». Помните о том, что оценивать нужно не личность, а конкретный поступок.
Путь перехода школьника из начальной школы в старшую очень нелёгок. Для этого есть несколько серьёзных оснований.
В начальной школе ребёнок обучался у одной ведущей большинство предметов учительницы в одном кабинете. Эти неизменные условия создавали необходимый психологический комфорт. В пятом классе количество предметов увеличилось до 8-12, но самое главное - учителей стало столько же. И у каждого свои требования. Причём уроки ведутся в разных кабинетах.
Очень часто в пятом классе меняется состав коллектива. Некоторые дети уходят, на их место приходят новые. Это создаёт стресс для ребёнка ведь приходиться строить заново отношения со сверстниками.
Чем родители могут помочь своему ребёнку?
1.Научить «дружить» с уроками (развивать произвольность, развивать познавательные процессы).
2. Учить дружить с самим собой (повышать самооценку, учить добиваться успехов).
- Учить дружить со сверстниками (управлять своими эмоциями, развивать умение слушать, учить сопереживать).
4. Учить дружить с учителями (учиться не бояться взрослых, идти на прямой открытый контакт).
Ребёнка действительно можно считать подготовленным к переходу в среднюю школу, если родители помогут научиться ребёнку следующим вещам:
- Умению интерпретировать своё поведение.
Ребёнок, попадая в различные ситуации, может растеряться. Если ребёнок научился понимать и разъяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Ребёнка надо учить объяснять собственное поведение.
Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о школе, интерес к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться этим и реагировать на замечания и вопросы, которые дети задают себе и окружающим. Детей надо учить самих предполагать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.
- Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.
Ребёнок столкнётся в жизни с серьёзными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему « ты ещё маленький», «вырастешь, поймёшь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать системное мышление ребёнка.
Чтобы научиться чему-либо, ребёнок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более за это нельзя унижать и наказывать. Ребёнок, который боится неудач и ошибок вырастет неуверенным в себе человеком.
Ребёнку необходимо доверять взрослым. Иногда родители думают, что ребёнок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушаем доверия ребёнка, если признаем человеческое несовершенство.
Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научиться, если просто поощрять ребёнка к тому, чтобы он высказывал своё суждение не боясь, что его накажут или будут над ним насмехаться. Никто не хочет воспитать человека слабого духом или слабого интеллектуально. Надо чтобы дети принимали серьёзные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями.
- Знать, в чём можно полагаться на взрослого.
Нам необходимо объяснить детям, что учителя и родители могут быть настоящими друзьями ребёнка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять и уважать их права.
раскрыть » / « свернуть