РЕКОМЕНДАЦИИ
классным руководителям в работе с «трудными» подростками.
- В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой - мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
- Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, отходящей момент, без раздражения высказать все мнение, вносящие поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждения, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
- Быть самокритичными, принципиальными, стараться несколько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с вами своими возможными неприятностями.
- Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных слоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
- Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
- Требуя что-то от подростка нельзя торговаться.
- Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
- Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и их приемлемые для них черты нашей личности.
- В личных беседах усилить целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
ПАМЯТКА
классному руководителю по работе с "трудными" обучающимися
- Посещение "трудных" обучающихся на дому.
- Составить психолого-педагогическую характеристику на "трудного" обучающегося и класс.
- Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе "трудных" обучающихся.
- Иметь связь с тренерами, с руководителями объединений по интересам, с учителями-предметниками, семьями "трудных" обучающихся.
- Контролировать занятость "трудных" обучающихся в общественной работе класса и школы, Связь их с библиотекой.