Методическая копилка - СШ №7 г.Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая копилка

Урок русского языка, 2 класс

Карасёва Т.И.  

 

ТЕМА «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы:какой?,какая?, какое?, какие?»

ЦЕЛЬ: планируется, что к концу учебного занятия учащиеся будут:

знать на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов;

уметь находить данные слова среди групп других слов и в предложениях.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для закрепления и систематизации знаний и умений выделять слова-признаки; содействовать формированию умения правильно определять признак предмета, навыка правильной постановки вопросов к ним;

2.Способствовать расширению словарного запаса учащихся, развитию навыка связной устной речи, внимания, логического мышления;

3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий, бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык» (Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С, «Национальный институт образования», 2016); карточки с заданиями задания для групповой работы, веера букв; опоры; презентация.

Ход урока

1. Организационно-психологический момент

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- И девиз нашего урока: «Внимательно слушай! Запоминай! Активно на уроке отвечай!»

- Если мы будем следовать словам девиза, тогда у нас обязательно всё получится.

2. Чистописание

- А начнём мы наш урок с минутки чистописания.

- Для определения буквы, написание которой мы с вами повторим, назовите одним словом: природное сообщество со множеством деревьев, растущих на большом пространстве. (Лес)

- Выделите первый звук данного слова и дайте ему характеристику. (Звук [л‘] согласный, мягкий, звонкий.)

- Какой буквой на письме обозначается мягкий согласный звук [л‘]? (Буквой л)

л леллл

лес лесной лесок лесник

- Назовите данные слова одним словом.

- Поставьте ударение.

- Назовите безударную гласную.

- Можем ли проверить безударную гласную е? Каким словом? Почему?

3. Орфографическая разминка с использованием вееров букв

л … сав … лчата

с … вазм … я

- Прочитайте слова. Определите, какие буквы пропущены в словах.

- Назовите их одним словом. (Животные)

- Где можно встретить этих животных? (В лесу.)

4. Повторение правил поведения в лесу

- А знаете ли вы, ребята, какие правила надо соблюдать, находясь в лесу?(слайд 1)

- А кто следит за тем, чтобы люди соблюдали эти правила?

5. Введение слова «лесничий». Знакомство с профессией (слайд 2)

Лесничий – это работник лесного хозяйства (лесной сторож). Он защищает лес и его обитателей от браконьеров, незаконной вырубки, пожаров. За каждым лесничим закреплён участок леса – лесной обход, за который он отвечает.

Лесничий не только борется с нарушителями, он занимается посадкой леса, сбором семян и плодов, определяет места в лесу для пастбища и сенокоса.

Но лесу вредит не только человек. Когда на своём участке лесничий замечает насекомых – вредителей или поражающие деревья болезни, он участвует в лечении деревьев или санитарной вырубке.

Профессию лесничего можно получить, окончив лесохозяйственный техникум или колледж. Для этого вам нужны хорошие знания, хорошая физическая подготовка и умение планировать своё время.

6. Актуализация знаний. Введение в тему

- А теперь давайте вернёмся к нашим лесным жителям и с помощью слов – подсказок охарактеризуем их. (слайд 3)

Полученные словосочетания запишем в тетрадь.

лиса глазастая

сова опасная

волчатахитрая

змея голодные

(Лиса (какая?) хитрая, сова (какая?) глазастая, волчата (какие?) голодные, змея (какая?) опасная)

- Назовите вопросы, с помощью которых вы смогли правильно составить словосочетания.

- Какие ещё вопросы нам в этом могут помочь? (По ходу ответов детей, записанное предложение дополняется словами-вопросами)

-Назовите тему нашего урока: «Слова, которые отвечают на вопросы:какой?, какая?, какое?, какие?» (слайд4)

- Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на эти вопросы? (Признаки предметов)

7. Работа по теме урока

7.1 Создание проблемной ситуации. Работа с загадкой

- Отгадав загадку, давайте узнаем, признаки какого предмета мы с вами будем находить в тексте упр. 40

- Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

- Как вы думаете: почему оленям легко передвигаться по глубокому снегу, топким болотам? (Благодаря широким копытам олени и в сугробы не проваливаются, и в топких болотах не вязнут)

7.2 Составление рассказа об оленях с опорой на текст (упр.40, стр. 27)

- Что ещё мы с вами можем рассказать об оленях? Прочитайте текст упр. 40. Расскажите.

7.3 Нахождение слов – признаков в тексте

- Молодцы. А теперь ваша задача: выписать в тетрадь только те предложения, в которых есть слова – признаки. (После фронтальной проверки выполнения задания, учащиеся оценивают сою работу)

- Оцените выполнение задания с помощью линеечки самооценки по критерию «Правильность».

7.4 Знакомство с сравнительными признаками предметов.

Работа в парах

- Итак, мы знаем, что в русском языке есть слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Мы знаем, что эти слова обозначают признаки предметов.

- А вот какие признаки предмета могут называть эти слова, мы узнаем, когда выполним задание на карточке.

- Прочитайте. Дополните предложения словами, противоположными по значению. Что обозначают эти слова?

Дерево …, а куст … . Облака …, а тучи … . Мел …, а уголь … . Слон …, а мышка … . Мяч …, а стол … .

Слова для справок: высокий – низкий, лёгкие - тяжёлые, большой – маленький, сладкий – кислый, круглый – квадратный, белый – чёрный.

- Назовите признаки, по которым вы смогли сравнить предметы. (Вкус, высота, масса (вес), цвет, размер, форма)

Физкультминутка

     Сейчас отдохнем. Сделайте столько хлопков руками, сколько раз слова, обозначающие признак предмета, встретятся в описании осени.

…Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Сделайте столько наклонов вправо и влево, сколько встретите слов-признаков в загадке.

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая? (машина)

Сделайте столько приседаний, сколько слов-признаков услышите.

Дом зеленый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (горох)

7.5 Создание проблемной ситуации. Работа по учебнику (упр. 41, стр. 28)

- Ребята, как вы думаете: можем ли мы по признаку определить предмет?

- Получить ответ на этот вопрос нам поможет упр. 41

- Какие признаки репки были названы? (Круглая, гладкая, смуглая, сладкая)

- По каким признакам автор описывает репку? (Форме, качеству, цвету, вкусу)

7.6 Закрепление. Разноуровневые задания.

Природой можно любоваться бесконечно. Поэтому мы отправляемся на поиски слов- признаков в лес, к тетеревам, в школьный сад.

А) Ребята, у которых карточка с ёлочкой – разобьют текст на предложения и запишут его в тетрадь. Подчеркнут слова признаки волнистой чертой.

Б) Ребята, у которых на карточках изображён тетерев, составят из слов предложения и запишут их в том же порядке. Подчеркнут слова признаки волнистой чертой.

В) Ребята, у которых на карточке изображено яблоко, составят из слов предложения и запишут их в нужном порядке, чтобы получился текст. Подчеркнут слова признаки волнистой чертой.

1 группа.

Зелёные ёлочки выгибают свои колючие ветки красуются кудрявые берёзы дуб раскинул свои вырезные листья.

2 группа.

заиграло над весёлое зимнее солнце лесом

ночных из лунок тетерева вылетели

берёзе красивые птицы на расселись

3 группа.

появятся сочные груши скоро вкусные яблоки

весенние дни сажали плодовые деревца ученики школы возле

школьный будут растить сад ребята

Проверка работы в группах

Прочитайте текст. Назовите слова признаки.

Оцените устно правильное составление текста.

Ребята, может ли человек приблизить к себе красоту природы? Что для этого можно сделать?

9. Тест по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?». Самооценка

- А с помощью теста проверим ваши знания по теме занятия. Отметьте правильный ответ.

1.На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки предметов?

а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие?

2.Какие из этих слов слова – признаки?

а) дым б) серый в) новый г) позвать

3.В каком предложении есть слова – признаки?

а) К утру на поля опустился туман.

б) На деревьях появились первые листочки.

- Сверьте ответы с образцом на доске (1 –б; 2 – б, в; 3 – б). Оцените свою работу.

9.Домашнее задание С. 29, упр.43

10. Подведение итогов. Рефлексия «Заверши фразу»

– Вот и подошел к концу наш урок. С помощью игры «Заверши фразу», подведём итог нашей работы.

Сегодня на уроке я:

узнал(а) ….

запомнил(а) ….

научился(лась) …

Урок русского языка во 2классе

по теме: «Правописание сочетаний жи, ши»

 

 

                                                      Учителя начальных классов

                                                      государственного учреждения образования

                                                      «Средняя школа №7 г. Кричева»

                                                       Карасёвой Т. И.

Тема: «Правописание сочетаний жи,ши»

Цель: систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши.

Задачи:

     1)Обобщить знания обучающихся о шипящих звуках [ж], [ш];

формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи, ши.

2) Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.

   3)Воспитывать потребность в знаниях, наблюдательность;

прививать интерес к урокам русского языка.

Дидактический материал и оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки – “осенние листья” (300 штук), рисунок веточки дерева (30 штук), магнитная доска, толковый словарь Ожегова.

Ход урока

I. Приветствие

"Доброе утро". 
Придумано кем-то
Просто и мудро

   При встрече здороваться:
- Доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера. (В. Кривошеевой)

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда мы улыбаемся. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Молодцы! Садитесь!

Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Посмотрите... (Слайд 2)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

И у нас на уроке сегодня появятся разноцветные листочки на ваших веточках. Для этого вы должны показать все свои знания. Чем больше у вас будет правильных ответов, тем быстрее и больше листочков будет на вашей веточке. У вас на партах лежат листочки, за каждый правильный ответ вы берёте листочек и прикрепляете его на веточку.

А сейчас, ребята, начнём наше путешествие в увлекательный мир русского языка, но сначала настроимся на работу.

II. Орг. момент

а) Психологический настрой учащихся на работу. (Слайд 3)

Наши ушки будут слушать (массаж), 
Наши глазки будут внимательно смотреть, 
Наши пальчики будут красиво писать (массаж), 
Наши головки будут хорошо думать (погладить по голове). 
К работе готовы? (Да). Начинаем ...

б) Уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] .

На доске:

В живом уголке жили ужи и ежи. (Слайд 4)
У Миши машина, у машины шина.

Давайте прочитаем эти записи. Как вы думаете, что это такое? (Это скороговорки). Что такое скороговорка? (Скороговорка - это такое предложение, в котором повторяются одинаковые или похожие звуки. Скороговорку надо проговаривать быстро).

В толковом словаре Ожегова дано два значения этого слова.

Скороговорка это:

1) Быстрая речь.

2) Специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

Произнесём 1-ую скороговорку, начиная медленно и постепенно убыстряя темп. Какой звук повторялся здесь много раз? ([Ж])

Дайте характеристику этому звуку. ([Ж] – согласный, твёрдый, звонкий) (Слайд 5)

Произнесите 2-ую скороговорку. Какой звук повторялся чаще всего? ([Ш])

Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, глухой, твердый). (Слайд.6)

III. Минутка чистописания. Начинаем минутки чистописания.

Но сначала разомнем и помассируем пальчики.

а) Пальчиковая гимнастика. (Слайд 7)

- Погрейте ладони!

- Помассируйте каждый пальчик.

- “Замок”
На двери висит замок
Кто открыть бы его смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И…открыли!

б) Подготовка к уроку. - Я тетрадь свою открою и наклонно положу (открыть тетрадь и положить “наискосок”),

- Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу (взять ручки и поставить руки на локоть).

- Сяду прямо, не согнусь,
- За работу я возьмусь.

в) Написание букв.

Посмотрите на экран. (Слайд 8)

Что вы видите здесь? (Печатные и прописные буквы ША и ЖЕ.) - По какому признаку я объединила эти буквы в одну группу?

(Эти звуки согласные, шипящие и всегда твердые.) - А по какому признаку можно разделить их на две группы?

(По звонкости, по глухости, Ш - глухой, а Ж - звонкий)  Напишите данный ряд букв до конца строки.

Молодцы! Я вижу, вы все старались.

Снова глазки на экран. (Слайд 9) Восстановите и прочитайте предложение.

Какую орфограмму вы здесь видите? (ЖИ, ШИ - пиши с буквой и!)

Все вы знаете это правило ещё с первого класса. А (Женя) даже знает стихотворение с нашим правилом.

Внимательно прослушайте стихотворение.

Как напишешь ЖИ и ШИ?
Мне решительно скажи!
Лужи, жимолость, ежи,
Мыши, лыжи, камыши,
Все сочетания ЖИ - ШИ
Только с буквой И пиши!

IV. Актуализация знаний. Постановка темы урока. (Слайд 10)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Я думаю, что мы будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.)

Верно, тема нашего урока “Правописание слов с сочетаниями жи - ши”.

V. Работа по теме урока.

1. Игра "Собери слова»

Все слова рассыпались на слоги. Ваша задача собрать слова (устная работа)

Моржи, пружина, шиповник, карандаши, стрижи, рыжики.

VI. Физкультминутка (гимнастика для глаз). (Слайд 11)

VII. Работа по теме урока.

2. Игра "Измени слово»

Прочитайте слова.

малыш – малыши

чиж – чижи

ухо – уши

груша – груши

карандаш – карандаши

морж – моржи

уж – ужи

Как можно назвать эти слова? (Эти слова обозначают один предмет). Измените слова так, чтобы они обозначали много (несколько предметов). Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи-ши?

Учащиеся:

Знаем твёрдо: ЖИ – ШИ

Пишем только с буквой И.

Запишите слова парами. Подчеркните сочетания жи – ши. (Дети комментируют).

Проверка по щелчку мыши.

Ребята. Вы отлично справились с этим заданием, и мы переходим к следующему.

3. Отгадайте загадки и запишите отгадки. Поставьте в словах ударение. (Слайд 13)

(Дети комментируют)

1. Животное с длинной шеей.

ЖИРА'Ф

2. Сами крошки, боятся кошки, (Слайд 14)

Под полом живут, туда всё несут.

МЫ'ШИ

3. Белые горошки на зелёных ножках. (Слайд 15)

ЛА'НДЫШИ

4. Я бываю разная: (Слайд 16) 
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая?

МАШИ'НА

5. К розе не подпускают, (Слайд 17) 
От всех её защищают.

ШИПЫ'

VIII. Физкультминутка. (Музыка  – движения) (Слайд 18)

“Прогулка в осенний лес”.

Мы пришли в осенний лес.  (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!  (повороты туловища и головы)
Справа берёзка в золотой шубке стоит,  (поворот вправо)
Слева ёлка на нас глядит,  (поворот влево)
Листья в небе кружатся,  (дети кружатся)
На землю тихо ложатся.  (приседают)

IX. Закрепление навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши.

а) Ребята. Найдите пару и прочитайте её (слайд 19 )

б) Работа с деформированными предложениями. (слайд 20).

А сейчас, ребята, мы с вами будем работать по вариантам. Составьте и напишите предложения с данными словами. Подчеркните сочетания жи, ши.

I вариант: Кот, у, Тишка, жил, Миши.

II вариант: Саши, лыжи, У, новые.

в) Разноуровневые задания.

- Вы внимательно кругом посмотрите и задание на партах найдите.

1 уровень - р. цв. , 2 уровень – ж. цв., 3 уровень – з.цв.

- Задание внимательно прочитайте и выполните самостоятельно.

1 уровень – Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограмму.

Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш…е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к, жилет.

2 уровень – Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.

Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелая (груша), весёлые ( чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), синие (крыша).

3 уровень – Составьте и запишите предложения каждой строчки, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму. В каждом предложение подчеркните главные члены.

Зима, наступила, х..л..дная.

Снеж..нки, пуш..стые, в, закруж..лись, воздухе.

Ударил, м..р..з, сил..ный.

Малыш.., санки, и, лыж.., взяли.

- Проверяем правильнсть выполнения задания.

г)Тест на внимание.(Работа в парах)

- Даны набор букв в каждой строчке. Нужно внмимательно прочитать и найти слова, которые спрятались, подчеркнуть их.

- Кто быстрее справится с заданием

рпаненнширмаъджэшоржизньщь

мыширпттьбрпкувшинтчячмспю

ропвышивкаплшрежимджщбзжют

рпаненнширмаъджэшоржизньщь

мыширпттьбрпкувшинтчячмспю

ропвышивкаплшрежимджщбзжют

 - Какие слова нашли? Что скажите об этих словах

XI. Итог урока.

Вставьте пропущенные буквы (устная работа). (Слайд 21-23)

На какое правило нам встретились слова на уроке?

Вывод: чтобы правильно написать эти слова, какое надо знать правило.(Хором)

XII. Домашнее задание. (Учитель объясняет домашнее задание).

С. 76, упр. 118 Творческое задание: Составить и записать одно предложение, используя как можно больше слов с сочетаниями жи, ши.

XIII. Рефлексия.

Посмотрите, какие прекрасные листочки у вас получились на веточках. Покажите их. А в целом выросло целое дерево. А в нём большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое. Молодцы, ребята!

 

Урок русского языка в 4 классе

Павлова Н. А. 

Тема: Три склонения имени существительного

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

1.Учить детей определять склонение имён существительных на основе

исследовательской работы, применять теоретические знания об имени

существительном в практической деятельности.

2.Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы.

3.Воспитывать самостоятельность, творческую активность, умение работать в группе.

Ход урока:

I. Приветствие

3. Запись числа, классной работы.

II. Планирование предстоящей деятельности.

- Определите последовательность этапов урока.

На доске:

                                   План урока.

Применяем новые знания.                                                  (3)

Повторяем, что мы знаем об имени существительном.   (1)

Подводим итог.                                                                   (4)

Что нового хотим узнать? «Открываем» тему урока.     (2)

III. Актуализация знаний и постановка проблемного вопроса.

-Работаем по плану:

1. Повторяем то, что знаем об имени существительном.

- Поиграем в игру «Умники и умницы»

Перед вами три дорожки вопросов и заданий разного уровня сложности

На доске модель дорожек:

«Зелёная дорожка» - простые вопросы и задания;

«Жёлтая дорожка» - средней сложности вопросы;

«Красная дорожка» - сложные вопросы и задания.

Проведём отборочный тур игроков.

Вопросы для отборочного тура:

1.Имя существительное – это самостоятельная или служебная часть речи?

Ответивший «двигается» по зеленой дорожке (передвигается магнит).

2. На какой вопрос отвечают и что обозначают имена существительные?

Ответивший «двигается» по желтой дорожке.

3. Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных.

Ответивший «двигается» по красной дорожке

 

 

 

 

4

 

 

3

 

 

2

 

 

3

 

 

2

 

 

2

 

1

 

 

1

 

 

1

 

- Прежде чем пригласить первого игрока к «зелёной дорожке», запишем предложение, вставим пропущенные буквы в словах.

На доске: Марина нап. сала с. ч. нение о з. ме и ос . ни. Проверка.

- С этим предложением мы будем работать на дорожках вместе с игроками

Приглашаем первого игрока к «зелёной дорожке»

1.Назови в предложении имена существительные.

После правильного ответа передвигается магнит на следующий вопрос.

2. Определи, каким членом предложения являются существительные.

3. Какие постоянные признаки этих существительных можем определить? (одушевлённость, неодушевлённость)

4.Какой ещё постоянный признак определим? (род)

На доске:

           сущ.                           сущ.            сущ.         сущ.

         Марина    написала  сочинение о   зиме  и    осени.              

           Одуш.                        Неодуш.         Неодуш.     Неодуш.

            ж. р.                               ср. р.           ж. р.     ж. р.

Ученик получает медаль за работу на дорожке. Приглашаем второго игрока к «жёлтой дорожке»

1. Сколько падежей в русском языке? Перечисли их.

2. Что значит, изменить существительное по падежам?

3.Как определить падеж существительного?

Определи падеж существительных в предложении.

На доске:

           сущ.                         сущ.                 сущ.       сущ.

         Марина    написала    сочинение      о зиме и    осени.

        

         Одуш.                         Неодуш.         Неодуш.       Неодуш.

 

 

                ж. р.                        ср. р.             ж. р.      ж. р.

  

                      

           И.п.                                   В. п.            П. п.       П. п.

Ученик получает медаль за работу на дорожке. Приглашаем третьего игрока к «красной дорожке».

1. Дай характеристику этому предложению и начерти схему.

(Повествовательное, невосклицательное, распространенное ,простое с однородными второстепенными членами) [ ___   ___ О и О].

2. Однородные второстепенные члены выражены существительными.

Что общего между этими существительными?

(Отвечают на вопрос о чём?, неодушевлённые , ж. р., ед. ч., П. п., вт. чл.)

А чем отличаются эти существительные? Выдели окончания: О зиме и осени А почему род, падеж, число одинаковые, а окончания разные? Можем ответить на этот вопрос? (нет) Ученик получает медаль за работу на дорожке.

IV. Совместное открытие знаний. Исследовательская работа.

Переходим к следующему этапу урока по плану:

2. Что нового хотим узнать? «Открываем» тему урока. Что же нового хотим узнать?

Давайте сформулируем проблемный вопрос: Почему род, падеж, число одинаковые, а окончания разные?-Попробуем ответить на этот вопрос. Проведём исследование.

1. На доске таблица с пустыми столбцами, по ходу исследования таблица заполняется. У каждого ученика лист с существительными с пропущенными окончаниями.

Задание: Определить род существительных, изменить существительные по падежам, понаблюдать за окончаниями сущ-х.

Один ученик комментирует пару слов, остальные уч-ся вставляют окончания на листах.

Учитель на доске на увеличенной модели также вставляет окончания.

Аналогично комментируются ещё 4 пары существительных.

2. Работа в группах. Повторение правил работы в группе.                                 Задание: Сравнить окончания существительных. Есть ли слова с однотипными окончаниями в одинаковых падежах? Разбейте слова на группы так, чтобы мы их смогли разместить в нашей таблице 1 (на доске).

Проверяем: (уч-ся предлагают варианты и прикрепляют увеличенные модели

(см. приложение 3) пар сущ-х с однотипными окончаниями в столбцы (таблицы 1)

Вывод: Какие существительные входят в 1 группу? Сущ-е ж. р. и м. р.в нач. форме окончания –а, -я. В таблице прикрепляется вывод

Какие существительные входят во 2 группу?

Сущ-е ср. р. в нач. форме окончания –о, -е, м. р. в нач. форме –нулевое окончание.

В таблице прикрепляется вывод.

Какие существительные входят в 3 группу?

Сущ-е ж. р. в нач. форме с ь на конце.

В таблице прикрепляется вывод.

3. Как называются в русском языке эти группы существительных?

Физминутка для глаз.

- Я называю адрес букв и слогов, а вы запишите на листах по порядку, должно получиться слово – название групп существительных.

адрес

1

2

3

4

5

А

с

Су

ме

не

ль

Б

ще

К

т

ны

н

В

ни

Ви

ло

е

и

Г

х

Ни

те

ри

я

 

 

 

 

 

 

 

А-1, Б-2, В-3, А-4, Г-2, В-4

С        к     ло     не   ни     е

В таблице на доске открываются названия групп: 1 склонение, 2 склонение, 3 склонение.

  1. Как назовём нашу таблицу?

Предложения детей. Открывается название: «Склонение имён существительных.

5. Вывод: Что нового мы узнали об именах сущ-х?

В русском языке все сущ-е делятся на три группы:

1 склонение     2 склонение 3 склонение     

ж. р.   м. р.       ср. р.   м. р.        ж. р.

в нач. ф.             в нач. ф.         в нач. ф.

   -а, -я                   -о, -е             ь на конце

6. Работа по учебнику .

Сравните определение учебника со своими выводами.

- Что же называют склонением имён существительных?

Это изменение имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения по падежам и числам.

V. Физминутка. Игра «Слушай, думай, хлопай»

Учитель называет слова и показывает их на карточках (для визуалов),

уч-ся хлопками обозначают склонение сущ-х: 1 скл. – 1 хлопок, 2 скл. – 2 хлопка, 3 скл. – 3 хлопка.

Слова для игры: ремонт, облако, тетрадь, газета, карнавал, глушь, листва, капля, кровать, колено, цитата, рояль, печаль, костёр, копейка, мелочь, серебро, свобода.

- Ребята, скажите, играя в эту игру, мы перешли к следующему этапу урока по плану:

3. Применяем новые знания.?

VI. Применение новых знаний. Подведение итога исследовательской работы.

1. Вспомните, какой проблемный вопрос возник в работе с предложением.

Проблемный вопрос:

Почему у слов о зиме и осени разные окончания, хотя род, число и падеж одинаковые? (Они разного склонения)

Как будем действовать, чтобы определить склонение сущ-х?

Алгоритм определения склонения

              о зиме                       об осени

нач. ф.- зима                           нач. ф - осень          

род – ж. р.                             род – ж. р.

   окончание – а                         окончание - нулевое

склонение – 1                           склонение - 3

Учитель: У существительных в одинаковых падежах могут быть разные окончания. Это зависит от склонения этих сущ-х.

2. Определите склонение остальных существительных в предложении по алгоритму.

Марина написала сочинение о зиме и осени.

Марина – нач. ф. Марина – ж. р. – окончание –а – 1 скл.,

сочинение – нач. ф. сочинение – ср. р. – окончание –е – 2 скл..

Итоговый вопрос: Если имя существительное, например, относится ко второму склонению, может оно «перейти» в первое или третье? Почему?

Значит, склонение – это постоянный или непостоянный признак существительного?

VII. Итог урока.

1. Мы подошли к последнему этапу урока «Подводим итог» по плану, составленному в начале урока: - Что нового узнали на уроке? - Что такое склонение? - Если вы получите задание просклонять имя существительное, что вы будете делать?

2. Оценки за урок.

VIII. Домашнее задание

                                                             Зацвярджаю:

                                                             дырэктар дзяржаўнай установы адукацыі

                                                             “Сярэдняя школа №7 г.Крычава”

                                                                                    М.А.Марусеў

 

План мерапрыемстваў, прысвечаных святкаванню 135-годдзя з дня нараджэння Я.Купалы і Я.Коласа, у дзяржаўнай установе адукацыі “Сярэдняя школа № 7 г.Крычава”

п\п

Назва мерапрыемства

Дата правядзення

Час правядзення

Адказны

Інфармацыйныя гадзіны, прысвечаныя святкаванню 135-годдзя з дня нараджэння Я.Купалы

Май 2017г.

Па графіку правядзення інфармацыйных гадзін

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры

Інфармацыныя гадзіны, прысвечаныя святкаванню 135-годдзя з дня нараджэння Я.Коласа

Лістапад 2017 г.

Па графіку правядзення інфармацыйных гадзін

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры

Выпуск насценных газет, часопісаў, прысвечаных жыццю і творчасці Я.Купалы і Я.Коласа

Красавік-май;

Кастрычнік-лістапад 2017 г.

Па асобнаму графіку

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры

Літаратурны турнір па творчасці Я.Коласа

Лістапад 2017 г.

Па асобнаму графіку

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры

Літаратурны дыктант па творах Я.Купалы і Я.Коласа

Май 2017г.;

Лістапад 2017 г.

Па асобнаму графіку

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры

Арганізацыя і правядзенне літаратурных кампазіцый, прысвечаных 135-годдзю з дня нараджэння паэтаў

На працягу года

Па асобнаму графіку

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры

Конкурс чытальніка твораў Я.Купалы і Я.Коласа

На працягу года

Па асобнаму графіку

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры

8.

Урок-конкурс “ У паэтычным садзе Я. Коласа”

Верасень-снежань 2017 г.

Па графіку

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры

Арганізацыя пастаянных кніжных выстаў, прысвечаных 135-годдзю з дня нараджэння паэтаў

На працягу 2017 г.

Пастаянна

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры, бібліятэкар

Экскурсіі у раённую бібліятэку на выставу, прысвечаную святкаванню 135-годдзя з дня нараджэння Я.Коласа і Я.Купалы

На працягу 2017 г.

Па графіку

Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры

Літаратурна-музычная кампазіцыя “Купала і Колас – наш гонар і слава !”

Кастрычнік 2017 г.

Па графіку

Ерафеева Л.А.

Латоціна М.М.

Прагляд фільма “Янка Купала”

Май 2017 г.

Па графіку

Ерафеева Л.А.

Латоціна М.М.

Прагляд фільма “Якуб Колас”

Лістапад 2017 г.

Па графіку

Ерафеева Л.А.

Латоціна М.М.

 

                Квітней, роднае беларускае слова!

                                                           Дала мне маці гэту мову,

                                                           Як спадчыну і запавет.

                                                                        Алексей Пысін

           Чаму мы любім сваю родную мову? Прычын вельмі многа. Па- першае, сама гісторыя ўладна і неабходна штурхае на прызнаненне, на павагу, на захапленне багаццем і прыгажосцю роднай мовы. Бо мова народа – гэта своеасаблівы адметны знак , які адрознівае яго ад іншых народаў.

           Шмат у свеце цудоўных моў. Французская, польская, нямецкая…Адны з іх вабяць сваёй прыгажосцю і непаўторнасцю, другія мілагучнасцю.Але ў  кожнага чалавека ёсць толькі адна мова, якая завецца роднай.Менавіта на гэтай мове ён размаўляе са знаёмымі, сябрамі. 

                                   План

правядзення тыдня буларускай мовы і літаратуры ў 2-11 класах

Мэта: павышаць матывацыю да вывучэння мовы, развіваць творчае мысленне, пазнавальны інтарэс, узбагачаць слоўнікавы запас, выхоўваць павагу да роднай краіны і роднай мовы.

Дата

                    Мерапрыемства

             Адказы

17.10

Свята паэзіі: конкурс чытальнікаў вершаў  “Паэтычн алімп”( 5-11 класы)

Ерафеева Л.А

Латоціна М.М

Махраева Г.Я

Сюрдо Ю.Я

19.10

Адкрыцце тыдня беларускай мовы і літарутарнага чытання  “ Спачатку было слова…”

Інфармацыйная гадзіна  “Славутыя песняры зямлі беларускай” (10-11 класы)

Старт конкурсаў:

  • “ Сачыняем казкі, вершы,загадкі”
  • “ Складаем рэбусы, шарады,красворды”
  • “Малюем ілюстрацыі да літаратурных твораў  ” (5-6 класы)

Ерафеева Л.А

Латоціна М.М

Сюрдо Ю.Я

20.10

Інтэлектуальная віктарына для вучняў (3-4-х класаў) “Знаўцы мовы”

Ерафеева Л.А

Сюрдо Ю.Я (10-11 класы)

23.10

Віктарына “Ад прадзедаў спакон вякоў..” (5-6 класы)

Выстаўка творчых работ вучняў

Ерафеева Л.А

Латоціна М.М

24.10

 Закрыццё тыдня беларускай мовы і літаратурнага чытання: урачыстая лінейка, узнагароджанне пераможцаў

Ерафеева Л.А

Латоціна М.М

Махраева Г.Я

Сюрдо Ю.Я

27.10

Алімпіяда па беларускай мове і літаратуры сярод вучняў (9-11 класаў)

Ерафеева Л.А

Сюрдо Ю.Я

 

                                          План

 мерапрыемстваў прысвечаны  міжнароднаму дню роднай мовы

 

    Мерапрыемствы

 Дата правядзення , клас

          Адказныя

1

“Славутыя імёны Бацькаўшчаны” КВЗ.

       Згодна графіку

Ерафеева Л.А

Латоціна М.М

Махраева Г.Я

2

Конкурс чытачоў мастацкіх твораў .

       Згодна графіку

Ерафеева Л.А

Латоціна М.М

Махраева Г.Я

3

Літаратурны рынг.

Інтэлектуальная гульня.

       Згодна графіку

Ерафеева Л.А

Латоціна М.М

Махраева Г.Я

4

“Вандроўка по родным краі”. Віктарына (9 клас)

 

       Згодна графіку

Ерафеева Л.А

Латоціна М.М

Махраева Г.Я

 

Гаворым па-беларуску

   Кожную сераду ў ДУА “ Сярэдняя школа №7” г. Крычава настаўнікі з вучнямі вядуць размову на роднай мове. Але не ва ўсіх вучняў атрымліваецца размаўляць па-беларуску. Тады вучні звяртаюцца за дапамогай да настаўнікаў або да вучняў-кансультантаў. Таксама два разы на год праводзяцца бацькоўскія сходы на беларускай мове.

 

 

 

Каляндарна-абрадавыя мерапрыемствы

   Не застаюцца без ўвагі і абрады, звязанныя з земляробным календаром беларусаў: “Каляды”, “Гуканне вясны”, Купалле”, “Масленіца”.

   На базе ДУА “Сярэдняя школа №7” прайшло свята “Масленіца”, у якім вучні з задавальненнем прымалі актыўны ўдзел . Яны спявалі песні, удзельнічалі ў конкурсах на лепшае афармленне святочнага стала, гулялі у гульні. У канцы свята пераможцы атрымалі ўзнагароды.

 

Отдел образования, спорта и туризма Кричевского районного исполнительного комитета

 

Конкурс методических разработок

«Проектирование педагогической деятельности учителя по реализации допрофильной и профильного обучения учащихся»

 

 

 

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 11 классе по теме

«Что значит любовь для тебя?»

 

 

Учитель иностранного языка

Iквалификационной категории

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 7 г. Кричева»

Симанкова Екатерина Владимировна

+375336925624

kath2009@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Кричев 2017

Методическая разработка описывает опыт взаимосвязанного обучения (аудирования), за счет переноса и расширения изученного учащимися программного материала  по теме «Семья» в новые ситуации связанные с традициями различных стран. Данное внеклассное мероприятие разработано на основе программы по иностранным языкам для 11 класса средней школы. Группа в которой проводилось данное мероприятие изучает английский язык на повышенном уровне второй год. О положительных отзывах по проведению внеклассного мероприятия свидетельствуют:

-неослабевающий интерес учащихся к изучению английского языка;

-приобретение опыта использования полученных знаний, умений и навыков по предмету для решения конкретной задачи;

-приобретение опыта осмысления своей деятельности и деятельности своих одноклассников в подготовке и проведении мероприятия;

-приобретение умений высказывать свою точку зрения, вести аргументированную дискуссию, делать выводы на основе полученной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

What Is Love For You?

Цель:

-способствовать формированию у учащихся высоких нравственных идеалов, патриотизма, любви к Родине, а также активной гражданской позиции; создать условия для творческого развития личности; совершенствовать и развивать интеллектуальный и познавательный интерес;

-совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональное и эстетическое восприятие прекрасного в процессе обучения иностранному языку; формировать социальную зрелость старшеклассников;

-совершенствовать навыки спонтанной речи; создать атмосферу общения и сотрудничества; развивать умения выступать публично.

Оборудование: магнитофон; плакаты с темой, ключевыми подтемами и девизом мероприятия; раздаточный материал (тесты, карточки с индивидуальными заданиями).

Предполагаемые формы и методы работы: монологическая речь; диалогическая речь; работа в группах; работа в парах; фронтальный опрос; аудирование; наглядность.

Doubt the stars are fire;

Doubt that the sun doth move;

Doubt truth to be a liar;

But never doubt I love.

W. Shakespeare

Ход мероприятия

Teacher. Good afternoon, students! Today's meeting is another event in our series of the meetings devoted to the topic «LOVE». You remember that every time we get together, our parties go under the motto expressed in a very old Chinese proverb:

If there is rightness in the soul,

There will be beauty in the person.

If there is beauty in the person,

There will be harmony in the home.

If there is harmony in the home.

There will be order in the nation.

If there is order in the nation,

There will be peace and love in the world.

It's wonderful that we've got together. So the motto of our unusual lesson today is — WHAT WILL SURVIVE OF US IS LOVE.

What do you first think of when you hear the word «LOVE»? There are a lot of kinds of love. Love to our republic, our great BELARUS, love between parents and children, between friends and between sweethearts. When we love each other we transfer our love lo the whole world, and first of all to our republic.

Have you ever tried asking yourself a seemingly simple question: «Why and what for do I love my country?» And I am sure you will find a lot of worthy answers.

To describe our land one needs to be a poet. Do you agree with me?

Pupil 1. I fully agree with you. Only a person who really loves his own country can describe the blue of the sky or a peculiar flavour of the home wind, a specific softness of the native soil, or the unusual beauty of our hospitable, kind, dignified and gifted people.

Teacher. And what else can you tell us about our native land?

Pupil 2. No doubt that our native land is remarkably beautiful with its blue lakes with crystal-clear blue waters surrounded by pine groves and ribbons of rivers edged with thick forests, with its endless expanses of fields, meadows and swamps. All these possessions are given to us by God. They belong to us and that it is where we belong to. We really love and appreciate our country.

Teacher. One cannot help admiring and loving our Belarus. To prove that would you like to recite some verses devoted to our country?

Pupil 1. Homeland of mine. Happiness mine.

Young songs of mine, never sleeping.

For every field, for each forest pine,

The hearts of your sons are weeping.

Teacher. Who remembers the poem written in the Belarusian language?

Pupil 2. «Дарагая Беларусь»

Слаўлю я свой край любімы.

Незгасальную зару.

Як ты сэрцу майму міла,

Дарагая Беларусь!

Залацістыя прасторы.

Незлічона ясных зор,

Рэкі цixiя, аэёры,

Галасісты шумны бор.

Ты нас ласкай атуліла,

I я ў шчасці гавару.

Як ты сэрцу майму міла.

Дарагая Беларусь!

(П. Броўка)

Тeacher. Not always great love comes at first sight. It is necessary to understand it in a proper way and to be able to express this great feeling. And the first person who teaches us how to love, to care for someone, to be helpful, friendly and tolerant is our mother. Students, let's listen to a poem which is dedicated to our dearest and nearest person in the world, to our mother.

Pupil 1. Who said «Good night»

When I was a child? — My mother.

Who dressed my doll in clothes so gay

 And showed me often how to play?

My mother.

Who ran to help me when I fell,

And who could funny stories tell?

My mother.

Who sits at my head

When I am in bed? — My mother.

Who is so nice, who is so kind,

Another so dear you'll never find!

My mother.

Pupil 2. I 'll be there when you’re feeling sad

 To kiss away the tears when you cry,

I'll share with you all the happiness I’ve found

 A reflection of the love in your eyes.

 

Teacher. But not only relatives surround us. And who else? Of course, friends. Who do we call friends?

Pupil1. Friends arc those individuals who know you better than anyone, sometimes better than you know yourself. They are not only essential for coping with day-to-day frustrations or sharing private jokes but they also help you limp through crises, and, in the long run, help you grow.

Pupil 2. Your friends not only say much about who you are and where you are in your life, but your friends also shape your personality. A friend is a priceless gift.

Teacher. I am sure that everybody in this class has a real friend with whom you will never lose touch. Let's listen to some poems about great friendship.

Pupil. «We're Together in Thought» — poem.

Pupil 2. « Friendship» — poem.

Teacher. And once upon a time great love will come. Maybe this or that mate will be your only friend in the world. Your Sunshine.

Pupil 1. «You are my sunshine» — poem.

Pupil 2. «My love» — poem.

II.       Literary page

Teacher. For centuries poets have been creating poems about love. «Genuine poetry can communicate before it is understood». We have already heard some of them. And what about you? Do you your favourite ones?

Pupil 1. «I Loved You Once» (A. S. Pushkin)

1 loved you once. My love for you. it may be,

Within this heart of mine is still aglow.

But let it not concern, you any longer:

I would not have it pain you any more.

I loved you once — so hopelessly, in silence,

By shyness now, then jealousy beset.

My love for you has been so true, so tender.

 As God may grant, another’s may prove yet.

(Translated from the Russian by Oleg Maslennikov.)

 

Pupil 2. «Я Вас любил»

Я Вас любил: любовь еще. быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она Вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить Вас ничем.

Я Вас любил безмолвно, безнадежно.

То робостью, то ревностью томим;

Я Вас любил так искренно, так нежно.

Как дай Вам Бог любимой быть другим.

Teacher. То be a poet is very difficult. It is necessary to have rich imagination, fantasy , deep feelings and emotions. And now we want to hold a humorous competition. As you know: «Activity is the only  road to knowledge».

a)        The first round will be «My Dear Motherland». Show us your attitude to our Country, to our Belarus. «Responsibility begins in dreams». I'm sure that you’re proud of it. Complete the phrase:

Belarus is ... the best place in the world.

... a land with blue eyes ...

b)        The second competition will be between the parents of these boy and girl 1 Whose parents praise their child better? «Children are often like their parents, both in character and in behaviour».

He/she is attractive and hardworking.

Kind and strong willed.

Modest and good natured.

Meek and gentle.

He is handsome. She is a lovely girl.

Warm-hearted.

A man of character.

 

c)        The last round will be «Endearing Words». «Language is the dress of thought.» Nick and Ann, which of you can say more endearing words to each other? (e. g. angel, baby, baby doll. bud. buddy, ducky, honeybunch, kid. sweetheart, my dear, my precious...)

Teacher. «Desire is the very essence of man». Pupils, what is love for you? What do you know about love? What is the task of love?

Pupil. I think... To my mind... In my opinion... From my point of view. . It seems to me... There is no doubt...

Teacher. «We know what we are, but we know not, what we may be.» Now. my dear we'll try to write our own poem about love. Please, complete the line in written form «Love is...» And then we’ll choose the best one and compare your poems with the original.

Poem «Love is...» (by Greg Scelsa)

Love is... a tender feeling,

Love is... a way of being,

Love is... just showing someone you care.

Love is... helping with the dishes.

Love is... feeding your pet fishes.

Love is... just giving from your heart.

Love is... baby sister.

Love is... playing with her.

Love is... holding her when she cries.

Love is... sharing your candy.

Love is... being all that you can be.

Love is... lending a helping hand

When someone needs you.

Love is...

L-O-V-E

Love is...

For you and me.

-Oh! Love is the greatest thing in the world!

Teacher. Love is a strong, kind feeling between two persons of opposite sex. And in our modern 21st  century how can people meet each other? Are you active users of Internet? : «It is for you to decide whether to learn and make progress or not to learn and waste your time». Have you ever heard about ICQ? As I know it's a great program to meet people. Am I right?

Pupil. («I seek you») is a revolutionary, user-friendly Internet tool that informs you who’s on-line at any time and enables you to contact them. With ICQ. you can chat, send messages, files and URL's, play games, or just hang out with your fellow 'Netters' while still surfing the Net. ICQ will get your entire message across in real time.

The sequence of chatting is the following: greeting, wondering if you have a photo, where you study or work, what your hobby is. then people usually understand if they found an interesting person to talk to and probably to meet, so then they add or don't add each other to their contact lists.

And there are specific signs accepted and widely used in the ICQ community, so called «smileys». They express the mood you have at the moment of writing a phrase.

Names is an interesting topic especially in ICQ, people use their own names very rarely, mostly using nicknames, that consist of initials, computer terms, favourite singers, interests, etc.

Glossary: URL (Uniform Resource Locator) — the standard way to give the address of any resource on the Internet that is part of the World Wide Web (WWW)

Teacher. «It is for you to decide whether to learn and make progress or not to learn and waste your time». There are hundreds of smileys used to indicate delight as well as sadness and frustration.

-And what smileys do you usually use? What is your nickname?

-And if you are willing to write a love letter to your girl (boy) — friend, in what way would you do it: in a traditional form or using your own computer?

-What is a love-letter? It is a letter between persons in love and about their love. «There is an art of reading as well as an art of thinking and an art of writing» And now you have a chance to read such a letter. What is your opinion about it? Is it a happy or a sad one? (Pupils read the «The Love Letter».)

 

The Love Letter

The great love I said I had for you

is gone, and I find my dislike for you,

I do not even like the way you look;

the one thing I want to do is to

look the other way. 1 never wanted to

marry you. Our last conversation

was very dull and in no way has

made me anxious to see you again.

You think only of yourself.

If we were married I know that I would find

life very difficult, and I would have no

pleasure in living with you. I have a heart

to give, but it is not a heart

I want to give to you. No one is more

demanding or selfish than you, and less

able to care for me and be of help to me.

I sincerely want you to understand that

I speak the truth. You will do me a favour

If you consider this the end. Do not try

to answer this. Your letters are full of

things that do not interest me. You have no

true concern for me. Good-bye! Believe me.

I do not care for you. Please do not think

I am still your loving friend.

-How do you like the boy and the letter? Is this a love letter? And still this is a love letter. The letter was written not only to the beloved girl but to her father as well. Read how it all happened.

Once there was a boy who loved a girl dearly . The girl's father, however, did not like the boy and did not want their love to grow. The boy wanted to write the girl a love letter, but he was sure that the girl's father would read it first. At last he wrote this letter to the girl. He girl's father read the letter and was pleased, and then gave the letter to his daughter. The girl read the letter and was very happy. The boy still loved her. Do you know why she was pleased?

-And now I will tell you a secret. When the girl got this letter she was very  happy because her bov told her about his love. Let's read lines 1. 4, 6, 8, 10 ...

-As you see «Pleasant hours fly fast». I wish you loved and be loved. All of уou are poets in your young hearts. Thank you.

«Language is the dress of thought»

«Pleasant hours fly fast»

«There is an art of reading as well as an art of thinking and an art of writing». Isaac D'lsraeli

«We know what we are, but we know not, what we may be.» Hamlet

«Genuine poetry can communicate before it is understood» T. S. Eliot

«So many men. so many opinions» Terence

«Desire is the very essence of man». Benedict de Spinoza

«In dreams begins responsibility». W. B. Yeats

«Activity is the only road to knowledge». George Bernard Shaw

«Children are often like their parents, both in character and in behaviour»

«It is for you to decide whether to learn and make progress or not to learn and waste your time.»

 

III.      Valentine’s Day

Teacher. Every year on February 14 we celebrate Valentine's Day. The day when boys and girls, lovers and sweethearts, husband and wives, friends and neighbours and even the office staff exchange greeting  of affection, undying love.

St. Valentine's Day has become a day when we remember to tell our friends that we like them. It has become a good tradition to celebrate St. Valentine's Day at our school. A lot of students participate in the concert. It is a very beautiful and exciting event for everybody and we are  looking forward to it.

-What do you know about this holiday? What are the symbols of St. Valentine's Day?

Pupils:

1.Flowers. Roses are often seen this day. The rose is called a flower of love. Violets also stand for love. This probably goes to St Valentine s Day's story.

2.We often see lace on Valentine's Day. The word «lace» comes from Latin word, it means to catch. Lace was supposed to catch the heart of a loved one.

3.The chubby boy with wings who we see on many Valentines is Cupid. Cupid was the Roman god of love. He always carries a bow and arrows. He uses them to shoot love in people's hearts.

4.How do people celebrate this holiday? This day men and women send each other little presents. It can be whatever you want But, as usual, it is chocolate, toys, candies, red hearts, flowers and verses.

 

My love is like a cabbage

Divided into two.

The leaves I give to others

But the heart I give to you.

I wish I were a china cup

From which you drink your tea

And every time you took a drink

You would be kissing me.

T e a с h e r. Love has been examined, debated, argued and written about at great length. The eternal nature of love is expressed in the Bible. There are a lot of quotations of famous people which are connected with love.

Please, name some of the quotations connected with love and comment on them.

Pupils’ quotations (h. w.):

«There is only one happiness in life, to love and to be loved.» George Sand

«Love does not consist in gazing at each other, but looking outward together in the same direction » Antone de Saint Exupery

«Love one another and you will be happy. It's as simple and as difficult as that.» Michael Leunig

«He loves but little who can say and count in words, how much he loves.» Dante Alighieri

«The irresistible desire to be irresistibly desired.» Mark Twain

«Love is the master key that opens the gales of happiness.» Oliver Wendell Holmes

«Love doesn't make the world go round. Love is what makes the ride woelhwhile.» Franklin P. Jones

«Love has no gift so grateful as his wings.» Lord Byron

«To see her is to love her and love but her forever. For nature made her what she is and never made another.» Robert Burns

Teacher. «Spread love everywhere you go: first of all in your own home. Give love to your children, to a wife or husband, to a next-door neighbour.» Mother Teresa.

Listening «Teenager in love»

IV.      Feedback

-Do you like this lesson and if so, what do you like best?

Final song «Love story».

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Андреасян, И.М. Английский язык: учеб. Пособие для 10 (11) класса (углубленный уровень) /И.М. Андреасян, Ю.В. Маслов, В.В. Дармоян. Мн., 2006.
  2. Андреасян, И.М. Давайте обсудим. 9-10 классы / И.М. Андреасян, А.М. Венгринович, В.В. Дармоян. Мн., 2001.
  3. Барановский, Л.С. Добрый день, Британия! Л.С. Барановскиий, Д.Д. Козикис. Мн., 2001.
  4. Богородицкая, В.Н. Английский язык: учебник для 9 класса школы с углубленным изучением английского языка / В.Н. Богородицкая, Л.В. Хрусталев. М., 1991.
  5. Болотникова, В.А. Белорусская кухня / В.А. Болотникова и др. Мн., 1979.
  6. Гварджададзе, И.С. Английские пословицы и поговорки / И.С. Гварджададзе, Д.И. Мчедлишвили. М., 1971.
  7. Дзюина, Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 10-11 классы / Е.В. Дзюина. М., 2007.
  8. Димент, А.Л. Тематические вечера на английском языке / А.Л. Димент. М., 1988.
  9. Дышлюк, М.И. Английский язык: Открытые уроки. 5,7-11 классы / М.И. Дышлюк и др. Волгоград, 2007.
  10. Конышева, А.В. Организация классных часов на английском языке / А.В. Конышева. Мн.. 2004.
  11. Конышева, А.В. Поговорим о Беларуси: устные темы на английском языке / А.В. Конышева. Мн., 2003.
  12. Hornby, A.S. Oxford Student`s Dictionary of Current English / A.S. Hornby. Oxford University Press, 2005.
  13. Byrne, J. Jingle Bells and other songs / J. Byrne, A. Waugh. Oxford University Press, 1986.
  14. Oxford Advanced Learner`s Dictionary, seventh edition. Oxford University Press, 2005.
  15. Oxford Guide to British and American Culture. Oxford University Press, 2005.

      Тема:    Вода  и жизнь.  Свойства воды . 

 

       Цель:содействовать осозна­нию младшими школьника­ми значения воды в природе и для человека, необходимо­сти бережного отношения к ней.

       Задачи: формировать у уча­щихся представление о свой­ствах воды посредством включения их в учебное ис­следование; создать условия для освоения второклассни­ками представлений о зна­чении воды в природе и для человека, содействовать даль­нейшему освоению учащими­ся опыта элементарной ис­следовательской деятельно­сти, развитию рефлексивных умений, способности делать выводы, устанавливать при­чинно-следственные связи

 

                                                    Ход урока

      1.   Организационный момент  (приветствие)

Учитель эмоционально настраивает учени­ков на работу, создает условия психологичес­кого комфорта.

 

      2. Проверка домашнего задания

 
        -Какую помощь ты можешь оказать себе при порезе? Ожоге? Ушибе?     Кровотечении из носа?

 

       3. Изучение нового материала

                         Объявление темы и целей урока

     -   Ребята, я приглашаю вас   послушать удивительную мелодию.

Шкатулка музыкальная,

Наш старый, добрый друг,

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

 (Звучит музыка.)

         - Прислушайтесь, кто поет эту хрустальную песенку? (Вода.)

 

-Сегодня на уроке мы поговорим о воде и ее свойствах. Попробуем доказать, что вода — это действительно ценный дар природы. Мы будем учиться рассуждать и думать, играть в игры. Поработаем в группах и центрах. Я попрошу вас быть активными и внимательны­ми. (Чтение темы урока с доски.)

-Ребята, вы читали сказку «Аленький цве­точек»? Написал ее известный русский писа­тель Сергей Аксаков, он говорил: «Вода —  краса природы». Пусть эти слова станут эпиг­рафом к нашему уроку.

Эту красу мы видим повсюду. А где именно, мы расскажем, отгадав загадки. Включите свой лучик воображения и внима­тельно слушайте. (После каждой загадки  учитель вывешивает рисунок с отгадкой на доску.)

1.  Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

(Снежники.)

  1. Зимнее стекло

         Весною потекло. (Лед.)

 

  1. Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

 

4.  Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели

И пахнет весной. (Сосульки.)

 

5.  Течет, течет —
Не вытечет.

     Бежит, бежит —

Не выбежит. (Река.)

 

6.  Кругом вода,

А с питьем беда. (Море.)

 

7.  Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако.)

 

8.  Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются.

(Дождь.)

- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, как всё это можно назвать одним словом? (Вода.)

Что вы знаете о воде?

Для чего мы каждый день используем воду?

—      Почему так говорят: «Вода друг и помощник человека», «Где вода — там и жизнь»? (Ответы.)

   Физкультминутка

Учитель. Представьте себе, что вы — ка­пельки.

                                    Тучка по небу гуляла,

                                    Тучка бусы растеряла,

                                    Скачут бусы по дорожке,

                                     Как хрустальные горошки.

Давайте потанцуем и попрыгаем по дорож­ке, как капельки. (Дети под музыку выпол­няют танцевальные движения.)

 

                               Работа с учебным пособием.

Рассматривание рисунков (с. 21).

— Где встречается вода в природе? (Ответы )

Учитель. Есть вода соленая и пресная. Пресной воды очень мало, поэтому ее нужно беречь. Люди много  знают о  воде, се свойствах, при­менении. Но она продолжает таить в себе немало тайн. Начнем и мы изучать воду.

 

                                     Свойства воды.

Опыты:

  1. Текучая жидкость (перелить в другой  сосуд).

2. Не имеет формы (капнуть на пол или на  стол, капля  -  клякса).

 3.   Бесцветная, прозрачная (сравнить по цвету с молоком, соком,
чаем; опустить в стакан с водой карандаш).

4. Без запаха (понюхать духи, лимонад).

5. Растворяет некоторые вещества (опустить в воду соль, сахар, пе-
сок; сделать вывод).

 

                                                 Значение воды в природе.

Дифференцированная работа по группам

 - Вы очень хорошо умеете отды­хать вместе. Посмотрим, как вы умеете рабо­тать вместе. Вот задания от капелек.

 

1-я группа.

Представьте себе, что вы — жи­вотные. Какую роль играет вода в жизни жи­вотных? (Дети надевают маски животных.)

2-я группа.

Представьте себе, что вы — растения. Какую роль играет вода в жизни растений? (Дети надевают маски растений.)

3-я группа.

 Вы — люди. Какую роль иг­рает вода в жизни людей?

(Группы высказывают свою точку зрения, подтверждая свои слова текстом из учеб­ника. )

 

 - Вы имеете представление о живой и неживой воде. В жиз­ни люди наблюдали, что вода бывает и горькая, и вкусная, и вредная, и целебная, и ядовитая. Человеку, конечно, нужна как можно более чистая и целебная вода. Например, минеральная.  Её источники есть и в нашей стране: около Минска, Полоцка, Витебска, а также в других районах Беларуси. В этих местах построены санатории, дома отдыха.

— Почему люди не могут обойтись без воды? (Утоление жажды, приготовление пищи, расходы на бытовые нужды, промышленность.)

Водоемы — это не только хранилища воды, это дом для многих рас­тений и животных.

                                                  Источники загрязнения воды.

                                                                 Сказка

Послушайте сказку и ответьте на вопрос: « Назови источники загрязнения воды»?

 

Захотелось колобку пить. Покатился он к реке. Только выпил глоточек: «Фу! Какая гадость!» — вода показалась ему горькой, с «запахом удобре­ний, керосина и еще чего-то. Видит колобок: рядом оказался какой-то чер­вячок, который и говорит: «Не пей воду. Здесь никто никогда не берет ее для питья. Выше, в верховье реки, завод сбрасывает отработанную гряз­ную воду, туда же поступает городская сточная вода, а после дождя — ядо­витый ручеек вон от той свинофермы и от тракторного парка течет в реку. Хорошо, что некоторые заводы, я об этом слышал, установили очистные сооружения, а то вода была бы совсем черная.

                               Работа с учебным пособием.

 

Чтение, ответы на вопросы ( с. 24 (2, 3 вопрос), с 25).

 

     Зарядка для глаз.

 

 

                  Дидактическая игра « Что же загрязняет воду?»

 

   - На доске нарисован кораблик, а его паруса – это загрязнители, которые надо назвать. ( Примерные ответы: сточные воды предприятий, сбросы транспорта,

                  нефть, удобрение, синтетические моющие средства, свалки мусора,

                  выгул скота возле водоёмов и т. д.)

 

Как вы понимаете слова: «Беречь воду -это значит беречь здоровье, жизнь и красоту  родной природы». ( Работа в парах.)

                                          Работа в центрах

    -  Какие из вас получатся защитники воды, мы увидим, когда поработаем в         центрах.

Центр математики.

 В вашей  квартире протекает кран. За 5 минут вытекаает 1 ведро воды. Сколько ведер  воды вытечет за 20 минут?

Центр письма.

Дано 4 предложения. Вставьте пропущенные слова.

  1. Человеку нужна  чистая вода.
  2. От загрязнения воды страдают  все живые организмы.
  3. Закрывайте край,  если не используете воду.
  4. Чтобы сохранить чистоту  водоёмов, строят очистные сооружения.

Центр науки.

Используя  атлас  мира,   покажите на диаграмме, сколько пресной воды  на Земле.

                                          Презентация центров

4.Итог урока

     -    Что интересное  и полезное вы  узнали сегодня на уроке? Какие задания вам понравились? Что может случиться, если люди не будут бережно относиться  к воде?

 

5. Рефлексия

    - Мне хотелось бы узнать, какое у вас настроение. На доске прикреплен  рисунок реки с капельками. Выберите себе капельку, какая вам больше всего нравится?

Я желаю вам, что бы вы, когда выросли, стали настоящими защитниками воды.  

 

6. Домашнее задание.

Прочитать, ответить на вопросы (с.  23, 24, 25).

 

Фотоматериалы

  • Евгений Онегин
  • Русская литература
  • Поэзия
  • Автор: Пушкин Александр Сергеевич
  • скачать / посмотреть (fb2 - 143кБ)