ПРОГРАММА
по подготовке учащихся к участию
в республиканской олимпиаде
по учебному предмету «Немецкий язык» для 10 класса
I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
-
|
этикетное общение
|
выражение внимания, благодарности, извинения и др.
|
-
|
сфера семейного общения
|
семейные проблемы в Республике Беларусь и странах изучаемого языка, проблема отцов и детей, отношения к дружбе, любви, семье, браку
|
-
|
сфера учебно-трудового общения
|
выбор профессии, специальности, проблема трудоустройства молодежи в Республике Беларусь и странах изучаемого языка
|
-
|
сфера социально-бытового общения
|
город (село) в котором мы живем, магазин, покупки, транспорт, культура быта в Республике Беларусь и странах изучаемого языка
|
-
|
сфера социально-культурного общения
|
достопримечательности, культурные ценности Республики Беларусь, Минска и стран изучаемого языка; досуг и увлечения; праздники, знаменательные даты; проблемы молодежи
|
-
|
сфера социально-познавательного общения
|
политическое устройство Республики Беларусь и стран изучаемого языка, проблемы защиты окружающей среды, система образования в Республике Беларусь и странах изучаемого языка; возможности продолжения образования в вузах стран изучаемого языка; выдающиеся личности Республики Беларусь (стран изучаемого языка) и их вклад в мировую культуру; иностранный язык как средство национального общения, самопознания и самообразования
|
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
ЛЕКСИКА
|
Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение
|
ГРАММАТИКА
|
Морфология
|
- 1. Имя существительное
Род имен существительных.
Единственное и множественное число имен существительных. Пять способов образования множественного числа: -е, -е; -er, -er; -0, -0; -en, -n; -s.
Особые случаи образования множественного числа.
Имена существительные без формы множественного числа.
Имена существительные без формы единственного числа.
Склонение имен существительных: слабое, сильное, женское, особый вид склонения; склонение имен собственных.
|
2. Артикль
Склонение определенного, неопределенного артиклей.
Употребление определенного артикля.
Употребление неопределенного артикля.
Отсутствие артикля.
|
- Имя прилагательное
Склонение имен прилагательных.
Степени сравнения имен прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных.
|
- Имя числительное
Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление.
|
- Местоимение
Личные местоимения. Притяжательные местоимения.
Указательныеместоимения dieser/diese/dieses, jener/jene/jenes. Возвратное местоимение sich. Отрицательное местоимение kein/keine. Неопределенно-личное местоимение man.
Неопределенные местоимения jemand, niemand, jeder/jede/jedes, viele, einige.
Склонение и употребление местоимений.
|
- Глагол
Сильные, слабые и неправильные глаголы.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Возвратные глаголы.
Модальные глаголы.
Временныеформы: Präsens, Perfekt, Präteritum, Plusquamperfekt.
Повелительное наклонение. Образование и употребление.
Сослагательное наклонение.
Страдательный залог.
Инфинитив: инфинитив без частицы zu; инфинитив с частицей zu.
Инфинитивная группа um...zu + Infinitiv.
|
7. Наречие
Степени сравнения наречий.
Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel.
Местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях.
|
- Предлог
Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um. Предлоги, требующиедательногопадежа: mit, nach, aus, zu, von, bei,
Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen.
Предлог, требующий родительного падежа: während.
|
СИНТАКСИС
|
Типы предложений:
повествовательные предложения;
повествовательные предложения:
простые и распространенные; с ja, nein, doch; с составным именным сказуемым; с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция);
вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова;
побудительные предложения;
сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn; с наречиями dann, danach, darum, выступающими в роли сочинительных союзов;
сложноподчиненные предложения:
дополнительные придаточные предложения с союзами dass, ob;
придаточные предложения причины с союзами weil, da;
определительные придаточные предложения, вводимые относительными местоимениями der, die, das, die в именительном и винительном падежах;
придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem;
придаточные предложения цели с союзом damit;
условные придаточные предложения с союзом wenn;
уступительные придаточные предложения с союзами obwohl, obgleich.
Порядок слов во всех типах предложений.
|
Состовитель: Симанкова Екатерина Владимировна, учитель ГУО "Средняя школа №7 г. Кричева"
разгарнуць » / « згарнуць